Блокировка счета в банке: почему это произошло и как избежать
«Позвонил в финансовое учреждение, чтобы уведомить о переводе на свой счет в другом банке, однако перевод все равно был заблокирован. При повторном звонке были даны ответы на все вопросы и счет был разблокирован. Через 10 минут я попытался выполнить перевод снова, но операция снова была заблокирована. Даже повторный звонок не помог. Итог - счет и доступ в интернет-банк были заблокированы, и разблокировка произошла только при личном посещении отделения банка».
Подобные ситуации часто связаны с функционированием систем автоматического контроля операций. Банковские учреждения применяют их в соответствии с законодательством о предотвращении отмывания денег и для противодействия мошенникам, объясняет аналитик компании «Рефинанс» Эряния Бочкина.
К сожалению, даже если клиент заранее предупреждает банк о предстоящем переводе, это не гарантирует отсутствие блокировки, признает специалист. Звонок не оказывает влияния на деятельность автоматических фильтров, а работники колл-центра, как правило, не обладают доступом к инструментам комплаенс-службы и не могут снять ограничения вручную.
Причинами блокировки могут быть, например, перевод на счет, который считается подозрительным системой, или резкое изменение финансового поведения клиента, утверждает специалист.
Перед осуществлением перевода Бочкина советует заранее уточнить у банка алгоритм действий в случае блокировки, чтобы избежать остаться без денег и не искать в спешке ближайшее отделение банка.

