Банки могут изменить условия обслуживания кредитных карт
Финансовый институт имеет возможность уменьшить лимит по кредитным картам или заблокировать их при определенных действиях клиента, таких как перемещение денег на вклад и их последующее возвращение в грейс-период, рассказала эксперт в финансовой сфере Мария Ермилова.
Некоторые владельцы кредитных карт стали применять стратегию "кредитной карусели", используя средства с карт для размещения на вклады или счета, с последующим возвратом кредита без уплаты процентов. Такие действия не выгодны банкам, подчеркнула специалист.
Основной целью для финансового учреждения является получение прибыли, поэтому предоставление бесплатных услуг клиентам считается неэффективным. Из-за этого некоторые банки могут ограничить доступ к операциям для таких клиентов, подчеркнула эксперт Мария Ермилова.
В случае блокировки карты, клиенту придется обратиться в другое финансовое учреждение для получения новой кредитной карты или займа, признала Ермилова. Тем не менее, если клиент пользуется другими услугами этого банка, такие санкции его не затронут, напомнила эксперт.
Представители банка "Уралсиб" объявили о блокировке клиентов, которые используют кредитные карты для заработка. По их словам, подобные меры применяются и другими кредитными организациями к убыточным клиентам.
Эксперт-аналитик отметила, что финансовое учреждение имеет право блокировать кредитную карту односторонне в случае нарушения условий использования, мошеннических действий, применения в незаконных целях, ошибок при вводе пин-кода или ареста карты судебными органами. Ограничения по кредитным картам также могут быть вызваны просрочками, ростом задолженности, снижением доходов или активности на карте.