Блокировка переводов для подозрительных клиентов в банках
Начиная с 25 июля, банки планируют ограничивать переводы на два дня в случае, если клиент проявлял повышенную активность, например, получал большое количество СМС-сообщений или долго разговаривал по телефону. Такие действия рассматриваются как подозрительные, но следует отметить, что не все банки будут применять подобные меры, пояснили в РБК ссылаясь на Центробанк.
Согласно приказу от 11 июля, Банк России увеличил количество критериев, которые могут привести к приостановке перевода по подозрению в мошенничестве. Новые критерии начнут учитываться с 25 июля.
Среди прочего, банки будут блокировать операции, если получат информацию от мобильных операторов о подозрительной активности клиента перед совершением перевода.
Например, подозрительными могут стать длительные звонки или необычное увеличение количества сообщений с нового адреса для данного клиента, уточнили в Банке России. Однако эти меры не являются обязательными для всех банков, только организации, заключившие договоры с мобильными операторами на обмен информацией.
Чтобы оценить активность клиента, будут учитывать частоту и продолжительность его телефонных разговоров при совершении перевода. Подозрения могут вызвать также появление нетипичных для клиента сообщений с новых абонентских номеров или от новых адресатов. Согласно представителю Центробанка.
Если клиент подтверждает перевод или повторно осуществляет операцию после ее приостановки, банк обязан срочно исполнить его распоряжение. Однако если средства направляются на счет из специальной базы ЦБ, операция должна быть приостановлена на два дня.
После уведомления клиента о приостановке или отказе в операции, банк должен указать причину и срок ожидания. После завершения такого «охлаждающего периода» банк должен немедленно выполнить подтвержденное клиентом распоряжение. Сообщается также, что Сбербанк давно обменивается информацией с мобильными операторами по прямым договорам, а ВТБ участвует в тестировании новых критериев перед их вступлением в силу.
Эксперты «Рефинанс» составили подборку кредитных карт с беспроцентным периодом на переводы
Карта «Платинум» от Т-Банка, с возможностью беспроцентного периода до 55 дней
Alfa Travel от Альфа-Банка, предлагающая беспроцентный период до 60 дней
Карта «#120наВСЁ Плюс» от Росбанка, обеспечивающая беспроцентный период до 120 дней
Универсальная карта от Азиатско-Тихоокеанского банка с беспроцентным периодом до 180 дней
Карта возможностей от ВТБ, с беспроцентным периодом до 200 дней