Банки предлагают новые правила рекламы кредитов
Финансовые организации планируют ввести новые требования к рекламе кредитов, призывая клиентов тщательно оценивать свои возможности перед заемом денег, сообщают «Ведомости». Поправки к закону «О рекламе» были разработаны Ассоциацией банков России (АБР), Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) при участии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и комитетов Госдумы. Планируется, что предложения будут внесены в Государственную Думу в ближайшие недели и могут быть приняты уже на весенней сессии.
Необходимость уточнений в дисклеймерах связана с желанием избежать дезинформации в рекламе и дать людям возможность избегать рисков и неуплаты кредитов, пояснили в Госдуме.
Согласно поправкам, все рекламные материалы о кредитах должны включать предупреждение: «Оцените свои финансовые возможности и риски». Если реклама содержит условия, влияющие на полную стоимость кредита (ПСК), должна быть ссылка на условия на сайте банка или МФО. Также должна быть вторая фраза: «Изучите все условия кредита/займа». В случае невозможности предоставить ссылку, должен быть использован соответствующий дисклеймер. Информация о диапазоне ПСК остается обязательной.
Эксперты считают, что нововведения необходимы, поскольку многие клиенты не могут правильно оценить свои риски. Реклама кредитов должна также информировать о рисках неуплаты и долговой нагрузке для заемщика.
Предложение месяца* по потребительским кредитам:
- Кредит «Наличными» от ВТБ
- Кредит «Оптимистичный» от Почта Банка
- Кредит «Универсальный» от Газпромбанка
- Кредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка
- Кредит «Наличными» от Хоум Банка