Банк не имеет права изменять условия обслуживания
Финансовая организация не вправе самостоятельно изменять условия обслуживания, если это может негативно отразиться на клиенте, однако существуют исключения, пояснила профессионал в финансовой сфере Эряния Бочкина.
Среди неподлежащих изменениям условий выделим ключевые: процентная ставка по кредитному соглашению, его срок и порядок начисления процентов, а также комиссии. Методика изменения процентов по кредитным картам может меняться при изменяющейся ставке или зависимости от страховки, однако эти условия должны быть прописаны в договоре, подчеркивает специалист.
Тем не менее, банк может изменять плату за обслуживание, переоформление карты, совершение операций, снятие наличных и лимиты, а также условия программы лояльности. Предварительное уведомление о возможном изменении тарифов банк обязан направить клиенту через различные коммуникационные каналы, которые он указал. В случае навязанной платной услуги клиент вправе отказаться от нее, обратившись в клиентскую службу или через личный кабинет, отмечает Бочкина.
В случае незаконного начисления платы клиенту рекомендуется обратиться в надлежащие органы, такие как Банк России или Роспотребнадзор. Регулярный контроль расходов через личный кабинет и приложение банка позволит избежать неприятных сюрпризов и сохранить финансовую стабильность, подчеркивает эксперт.