Банки и операторы связи должны компенсировать потери клиентов
Финансовые учреждения и компании связи должны возместить убытки клиентам в случае мошеннических действий, если не были предприняты меры по предотвращению утечек. Такое требование содержится в новом законопроекте Министерства цифрового развития, который направлен на борьбу с интернет-мошенничеством. Документ опубликован на официальном портале правовых актов.
Сервис по переводу финансов должен проводить проверку на возможные незаконные операции. При обнаружении подозрительной активности требуется запросить дополнительные данные из базы данных ГИС «Антифрод». Поставщик услуг имеет право временно блокировать электронные платежи клиентам, чей номер телефона связан с подозрительными транзакциями или подвергся воздействию вредоносного программного обеспечения.
Если провайдер, несмотря на предоставленные доказательства незаконных действий, осуществил операцию, он обязан возместить клиенту утраченные средства. Срок компенсации составляет не более 30 дней с момента подачи жалобы. При этом требуется предоставить документ, подтверждающий факт возбуждения уголовного дела против преступников. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Министерство финансов также предложило блокировать сайты-лохотроны без судебного решения. Вице-премьер, возглавляющий аппарат правительства, Дмитрий Григоренко, сообщил об этой новой инициативе президенту Владимиру Путину.