Повышение процентных ставок и привлечение клиентов
На рынке отмечается рост процентных ставок по депозитам, особенно по короткосрочным продуктам. Такие шаги банков направлены на удержание средств клиентов, у которых истекает срок действия ранее открытых депозитов с более высокими процентами, и привлечение новых клиентов, пояснила Наталья Горковенко, руководитель розничного бизнеса ББР Банка.
«Это одновременно и стратегический инструмент для управления ликвидностью и метод привлечения клиентов в условиях усиливающейся конкуренции. Необходимо отметить, что повышенные ставки не являются общей тенденцией. Они чаще всего предлагаются в рамках специальных маркетинговых кампаний и связаны с определенными условиями», — предостерегла эксперт.
Например, наиболее привлекательные процентные ставки могут быть доступны только новым клиентам, которые открывают депозит через мобильное приложение или вносят средства, которые ранее не хранились в данном банке. Таким образом, это не общее увеличение затрат на финансирование для всей отрасли, а гибкий инструмент для привлечения и удержания необходимого объема ликвидности.
«Что касается экономической составляющей этого процесса, даже при долгосрочных прогнозах снижения ключевой процентной ставки, банки временно могут себе позволить такие действия. Это связано с различной динамикой изменения ставок по кредитам и депозитам. Процентные ставки по кредитам реагируют на изменения стоимости средств медленнее, чем по депозитам. Учитывая, что большинство сберегательных продуктов заключается на короткий срок, этот эффект сохраняется несколько месяцев, что дает банкам возможность гибко управлять своими финансовыми ресурсами, а клиентам — получать более выгодные условия», — подытожила Наталья Горковенко.

