Банки увеличивают льготный период по своим кредитным картам
Финансовые учреждения начали активно использовать новую стратегию - предлагать продленный безпроцентный период на погашение задолженностей клиентов, которые перешли от конкурентов. Эту тенденцию заметили в издании «Ведомости». Среди банков, предлагающих такие условия, можно назвать ВТБ, Т-Банк, «Русский стандарт» и «Альфа-Банк».
Примером может служить ВТБ, где стандартный грейс-период составляет 110 дней, в то время как для погашения задолженности по картам других банков предлагается продленный период в 200 дней. Об этой опции пользуется более 10% новых обладателей кредитных карт, сообщили в банке.
Также стоит отметить Т-Банк, где стандартный грейс-период составляет 55 дней, но для кредитов и займов в других банках и МФО предоставляется период в 180 дней без процентов. В «Альфа-Банке» клиенты могут воспользоваться льготным периодом в 100 дней для погашения долгов в других банках и в 60 дней для возврата средств по своим кредитным картам. В «Русском стандарте» соотношение составляет 55 дней для своих кредиток и 150 дней для карт конкурентов.
Рост конкуренции среди банков может стимулировать увеличение продленного периода за счет перевода долга из других учреждений, утверждает главный аналитик Совкомбанка Анна Землянова.
Предложения о продленном льготном периоде становятся преимуществом для банков в условиях конкуренции, помогая привлечь клиентов, которым нужно отсрочить платежи по долгам. Это мнение разделяет руководитель кредитного анализа в компании «Рефинанс», Инна Солдатенкова.
Клиенты также могут оценить возможность объединения всех своих обязательств в один платежный график, поскольку это предлагается банками. Нередко банки проводят акции по оформлению и обслуживанию кредитных карт, предоставляя дополнительные бонусы при оформлении через финансовый маркетплейс, что может быть привлекательно для заемщиков, которые платят за использование кредиток.
Начиная с 1 сентября, банкам будут доступны дополнительные преимущества в продвижении подобных продуктов, так как будут действовать послабления по макропруденциальным надбавкам для кредитных карт в грейс-периоде. Банки смогут смягчить требования по кредитоспособности новых клиентов, при соблюдении ограничений, установленных макропруденциальными лимитами.
Эксперты считают, что данные предложения, скорее всего, останутся маркетинговым ходом для привлечения клиентов, а не станут общедоступными.