Банковские услуги: недостаточное информирование и продажи
Финансовые учреждения скрывают от клиентов некоторые детали о накопительных счетах и вкладах, утверждают авторы статьи в журнале "Ведомости", сославшись на отчет Ассоциации развития финансовой грамотности.
Более 44% нарушений законодательства в сфере продаж банковских услуг связаны с неправильной информацией о условиях открытия и ведения счетов, показывает анализ. Из 194 выявленных случаев 87 относились к этой категории. Отсутствие информационных материалов в офисах банков также привело к нарушениям.
Проблема также затрагивает вклады: 33,5%, или 65 случаев, связаны с отсутствием детальной информации о депозитах прямо в офисах банков, включая гарантированные ставки по каждому вкладу.
Некоторые клиенты могли оценить корректность заполнения договоров только в процессе оформления, установили волонтеры. Также выявлены проблемы с предоставлением информации о рисках торговли ценными бумагами.
Рекомендация волонтеров - тщательно изучать договоры и продукты, задавать вопросы и анализировать риски перед принятием решений.