Банки требуют родственников для разблокировки счетов: новшество касается всех клиентов, не только пожилых

Банки требуют родственников для разблокировки счетов: новшество касается всех клиентов, не только пожилых

Безопасность
033
Рефинанс

Банковские требования к родственникам клиентов

Потребность банков обязать близких лиц для разблокировки изолированных из-за мошеннической деятельности счетов касается не только пожилых, но и молодых пользователей, свидетельствуют обзоры посетителей «Рефинанса». Во время прошлой недели «Известия» рассказали о случае клиентки Альфа-Банка, которой попросили явиться в офис сыном. Представители Финансовой грамотности заметили, что банки могут просить наличия родственников в нетрадиционных ситуациях, каковой может считаться подписание кредита или кредитной карты старшим лицом с последующим переводом средств через мобильный банк.

Тем не менее, непосредственно банковские организации могут попросить присутствия близких не только старшего поколения, но и молодых людей. По информации из Рэнкинга «Рефинанса», появилась жалоба 30-летнего клиента Альфа-Банка, который страдал попыткой передать сумму выданного кредита на свой счет в ВТБ, однако передачу заблокировали. Представитель Альфа-Банка связался с ним и после беседы пообещал, что через несколько минут клиент сумеет осуществить перевод. При повторной попытке осуществить передачу средств мужчине приостановили все счета и пригласили явиться в банковское отделение.

Однако, клиент также жаловался на поступок сотрудницы в офисе. По его рассказу, она изучала его контакты в мобильном телефоне, утверждала, что номера принадлежат аферистам, и настаивала на «разгадке». Клиенту было необходимо прибегнуть к помощи другого отделения, где требовали привести родича.

«Как и все банки, мы обязаны проверять все операции наших клиентов — это одно из требований регулятора. Мы можем блокировать карту и личный кабинет, если воспринимаем подозрительные или нетрадиционные операции. Предварительно пытаемся связаться и уточнить информацию», - прокомментировали на жалобу клиента в Альфа-Банке.

В кредитной организации стали подтверждать, что для разрешения сложности клиенту необходимо явиться с близкими лицами. В организации признали, что действия службы безопасности могут вызвать неудобство, но заявили, что повседневно «спасают миллионы» своим клиентам.

«В таких вопросах лучше перебдеть, чем оплошать», — уточнили в банке.

Банковские институты проявляют чрезмерный азарт, оберегая клиентов от аферистов, выделила юрист, учредитель «Школы Константа» Полина Лебедева в беседе с «Известиями». По ее словам, ни один закон не предоставляет финансовой организации право требовать от клиентов явки с родней.

В период усиления борьбы с аферистами и отмыванием денег, банки предпочитают перестраховаться, рассуждает эксперт-аналитик «Рефинанса» Эряния Бочкина. К несчастью, это порождает обстоятельства, в которых все больше клиентов сталкиваются с блокировкой даже полностью «прозрачных» операций, соглашается специалист.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без отказа
Хочу кредит
Читайте также
Новости
Спрос на коворкинги в Москве упал на 72% из-за роста цен и ключевой ставки
Спрос на коворкинги в Москве упал на 72% в 2025 году из-за повышения арендных ставок и ключевой ставки Центробанка, что заставляет операторов пересматривать планы по расширению и приводит к замедлению рынка.
20 ноября
04
Новости
Подмосковье и Санкт-Петербург повысят стоимость патентов для иностранцев с 2026 года
В Подмосковье и Санкт-Петербурге с 2026 года увеличат стоимость трудовых патентов для мигрантов до 10 тыс. и 8 тыс. руб. соответственно. Этот шаг может повлиять на экономику и бюджет регионов. Подробнее о новых правилах и их последствиях читайте в материале.
20 ноября
03
Новости
Китай внедряет электронные въездные карты для иностранных граждан с 20 ноября 2025 года
Новая электронная въездная карта Китая: новые правила и удобства. «Аэрофлот» предупредил пассажиров о новых правилах въезда в соседнюю страну.
20 ноября
06