Банковские требования к родственникам клиентов
Потребность банков обязать близких лиц для разблокировки изолированных из-за мошеннической деятельности счетов касается не только пожилых, но и молодых пользователей, свидетельствуют обзоры посетителей «Рефинанса». Во время прошлой недели «Известия» рассказали о случае клиентки Альфа-Банка, которой попросили явиться в офис сыном. Представители Финансовой грамотности заметили, что банки могут просить наличия родственников в нетрадиционных ситуациях, каковой может считаться подписание кредита или кредитной карты старшим лицом с последующим переводом средств через мобильный банк.
Тем не менее, непосредственно банковские организации могут попросить присутствия близких не только старшего поколения, но и молодых людей. По информации из Рэнкинга «Рефинанса», появилась жалоба 30-летнего клиента Альфа-Банка, который страдал попыткой передать сумму выданного кредита на свой счет в ВТБ, однако передачу заблокировали. Представитель Альфа-Банка связался с ним и после беседы пообещал, что через несколько минут клиент сумеет осуществить перевод. При повторной попытке осуществить передачу средств мужчине приостановили все счета и пригласили явиться в банковское отделение.
Однако, клиент также жаловался на поступок сотрудницы в офисе. По его рассказу, она изучала его контакты в мобильном телефоне, утверждала, что номера принадлежат аферистам, и настаивала на «разгадке». Клиенту было необходимо прибегнуть к помощи другого отделения, где требовали привести родича.
«Как и все банки, мы обязаны проверять все операции наших клиентов — это одно из требований регулятора. Мы можем блокировать карту и личный кабинет, если воспринимаем подозрительные или нетрадиционные операции. Предварительно пытаемся связаться и уточнить информацию», - прокомментировали на жалобу клиента в Альфа-Банке.
В кредитной организации стали подтверждать, что для разрешения сложности клиенту необходимо явиться с близкими лицами. В организации признали, что действия службы безопасности могут вызвать неудобство, но заявили, что повседневно «спасают миллионы» своим клиентам.
«В таких вопросах лучше перебдеть, чем оплошать», — уточнили в банке.
Банковские институты проявляют чрезмерный азарт, оберегая клиентов от аферистов, выделила юрист, учредитель «Школы Константа» Полина Лебедева в беседе с «Известиями». По ее словам, ни один закон не предоставляет финансовой организации право требовать от клиентов явки с родней.
В период усиления борьбы с аферистами и отмыванием денег, банки предпочитают перестраховаться, рассуждает эксперт-аналитик «Рефинанса» Эряния Бочкина. К несчастью, это порождает обстоятельства, в которых все больше клиентов сталкиваются с блокировкой даже полностью «прозрачных» операций, соглашается специалист.