Банки ужесточают правила начисления кэшбэка
Финансовые учреждения все чаще пытаются отказать клиентам в возврате средств. Один из таких методов заключается в отказе начисления кэшбэка, если клиент не выбрал категории ежемесячно, утверждает «Российская газета».
Ранее банки автоматически возвращали процент от суммы оплаты по карте либо по заданным категориям, либо по установленному стандарту. Например, раньше Т-Банк автоматически начислял 1% кэшбэка на все покупки. Теперь же банки переключились на систему ежемесячного выбора категорий для кэшбэка. Тем, кто пропускает этот шаг, возврат не начисляется.
Подобные практики используют такие крупные банки как Альфа-Банк, ВТБ, Сбербанк и другие. При этом учреждения стараются не напоминать клиентам о необходимости обновления категорий для получения кэшбэка, снижая активность по сравнению с агрессивной рекламой новых продуктов.
Эксперты связывают такое поведение банков с возросшими затратами на программы лояльности. К примеру, затраты на эти цели по оценкам ВТБ достигли 400 млрд рублей в 2024 году и могут увеличиться до 500 млрд рублей в текущем году.