Банковская конкуренция в России усиливается
Согласно «Ведомостям», банки в России сейчас борются за клиентов более яростно, чем когда-либо. Старые ограничения на переводы физических лиц между различными кредитными организациями были сняты, что оказало серьезное воздействие на тех банков, которые прежде рассчитывали на свои филиальные сети и базы зарплатных клиентов. Теперь банки ставят на первый план клиентоориентированность, удобство и качественный обслуживание.
Однако, как сообщают в «Новикомбанке», просто установка ценовой политики и ставок недостаточно для удержания клиентов. Банкам необходимо постоянно инвестировать в технологические инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными.
В последние годы также наблюдается возвращение к строительству офисов, которое ранее сокращалось. Банки предпочитают открывать небольшие смарт-офисы, сочетающие персонализированное обслуживание с автоматизированными процессами, как отмечает вице-президент Банка ДОМ.РФ Кирилл Варенцов.
Как сообщила Екатерина Резникова из банка «Уралсиб», на рынке разразилась настоящая борьба за клиентов, с акционными предложениями и «value seekers» – клиентами, постоянно переходящими от одного банка к другому в поисках лучших условий.
Кроме того, маркетплейсы также вступили в конкуренцию, запуская собственные банки и предлагая клиентам дополнительные скидки за использование их карт. Управляющий директор Альфа-Банка считает такой подход противоречащим закону о конкуренции, в то время как представитель «ОТП-Банка» видит его как естественный шаг в эволюции банковского рынка.