Банки внедряют тревожные кнопки для защиты клиентов от мошенничества с 1 октября 2025 года

Новости
010
Рефинанс

Функционал для пострадавших от мошенников в приложениях банков

Начиная с 1 октября 2025 года, в мобильных приложениях крупных банков появился инструментарий для пострадавших от мошенничества. Это нововведение обусловлено предписанием Центробанка России от 30 января 2025 года.

В ВТБ уточнили, что теперь в приложении "ВТБ Онлайн" будет доступна "тревожная кнопка". С ее помощью пользователи могут отметить подозрительную трансакцию как мошенническую и создать заявление для обращения в ЦБ и правоохранительные органы.

Клиенты смогут пометить трансакцию как подозрительную прямо в истории операций в приложении и затем ответить на несколько запросов в чат-боте для подготовки сообщения в Банк России и получения необходимой справки. В зависимости от характера операции и ее текущего статуса справка может быть автоматически сформирована немедленно или в течение некоторого периода. После завершения процесса клиент имеет возможность скачать справку и использовать ее при обращении в правоохранительные органы, проинформировали в пресс-службе ВТБ.

Сервис "тревожной кнопки" уже доступен в приложении Банка ДОМ.РФ, что сообщили в соответствующем учреждении. Подвижки по внедрению решения задолго до его официального запуска также зафиксированы в Т-Банке и Сбербанке.

В случае, если клиент подозревает мошенничество, он может известить о нем непосредственно через приложение. Для этого достаточно выбрать операцию, нажать "Оспорить" и указать, что деньги были украдены мошенниками, подчеркнули в Т-Банке.

После нажатия на "кнопку" доступ клиента к карте и личному кабинету временно приостановят. Если выяснится, что клиент допустил утечку данных для доступа к банку или реквизитов карты, ему будут предложено переиздание карты. Помимо этого, с клиентом свяжется сотрудник фрод-мониторинга для дополнительной выяснения информации, как уточнили в Т-Банке.

В Сбере сообщили, что функция "Сообщить о мошеннике" работает в приложении банка с 2019 года, но с 1 октября 2025 года происходит изменение взаимодействия с клиентами, которые подали жалобу на мошенничество в полицию.

В таких случаях им от банка поступит СМС или пуш-уведомление. Перейдя по ссылке, они попадут в чат в приложении, где будут иметь возможность получить справку по операциям, по которым у них возникли сомнения, пояснили в Сбербанке.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без отказа
Хочу кредит
Читайте также
Новости
Оренбургский ГПЗ увеличил прием газа из Казахстана до 850 тыс. куб. м/ч
Оренбургский газоперерабатывающий завод с 1 ноября увеличил объем приема газа с казахстанского месторождения Карачаганак до 750-850 тыс. куб. м в час благодаря возобновлению работы производственных мощностей.
14 ноября
03
Новости
Суд обязал Минфин выплатить экс-губернатору Белых 200 тыс. рублей за моральный ущерб
Суд Перми обязал Минфин РФ выплатить экс-губернатору Кировской области Никите Белых 200 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда за незаконное уголовное преследование. Первоначально Белых требовал 10 млн рублей, однако суд частично удовлетворил его иск, отказав в большей части требований.
14 ноября
04
Новости
Набиуллина: ЦБ следовало быстрее повышать ставку для борьбы с инфляцией в 2023 году
Эльвира Набиуллина, глава Центробанка России, признала, что ключевую ставку следовало повышать быстрее в 2023 году, чтобы обуздать инфляцию. В течение года ставка выросла с 7,5% до 16%.
14 ноября
04