ПД-8: Новый Российский Самолетный Двигатель
Бе-200: новости о переходе на российские двигатели
У Бе-200, как известно, специальное предназначение. Помимо перевозки пассажиров и грузов, он играет ключевую роль в тушении пожаров и операциях спасения людей. После встречи с президентом Владимиром Путиным в июле этого года стало известно о планах перевода на российские двигатели. Президент положительно отозвался о ПД-8.
Для "летающей лодки" двигатель ПД-8 был необходим как новое сердце для больного. В то время производство Бе-200 было ограничено из-за отсутствия импортных двигателей нужного класса. ПД-8 создан специально для различных воздушных судов, таких как "Сухой Суперджет", вертолет Ми-26 и Бе-200.
По словам Юрия Слюсаря, первые два двигателя для "Альтаира" будут получены до конца текущего года. Программа летных испытаний на новом российском двигателе стартует в 2026 году.
"Я уверен, что наш коллектив, в частности, инженеры, справятся с этой задачей," - заявил Слюсарь. - Президент высоко оценил значимость Бе-200 в условиях изменения климата и борьбы с пожарами. Такого уникального в мире самолета с такими функциями не существует".
У "Альтаира" была непростая судьба. Самолет-амфибия летал на украинском Д-436 с самого начала. Однако после событий 2014 года Украина запретила поставки этих двигателей в Россию. Пришлось пытаться использовать русско-французский двигатель Sam-146, который ранее стоял на "Сухом Суперджете 100". Но из-за санкций пришлось остановить и этот проект. В настоящее время выпуск самолета, собранного исключительно из отечественных комплектующих, стал вопросом национальной безопасности. Поэтому для модернизации Бе-200 было принято решение использовать российский ПД-8.
При создании использовались современные отечественные материалы и технологии. Производство двигателя имеет четкий график. В феврале 2025 года первые двигатели были переданы для установки на "Сухой Суперджет 100". Сейчас очередь "Альтаира".