Итоги контрольной деятельности государственных ведомств
В управлении государства привели краткие выводы о проверках ведомств после отмены моратория с начала 2025 года. По данным отчета, количество проверок на основе рисков увеличилось более чем на 25% по сравнению с первой половиной 2024 года. Точность таких проверок выросла до 88% в сравнении с 85% годом ранее.
Статистика контрольных мероприятий показывает, что новый риск-ориентированный подход привел к снижению общего числа проверок. За полгода их количество уменьшилось на 1,4% (до 141 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Плановые проверки уменьшились на 13%, а внеплановые немного возросли.
Профилактические визиты уменьшились в четыре раза — до 138 тыс.
Изменения в законодательстве о контроле обусловили почти полное перенос механизмов из временного моратория на проверки. Значительным аспектом стало проведение плановых проверок только на объектах с высокими рисками. Также был расширен список оснований для внеплановых проверок, а правила профилактических визитов были пересмотрены.
После уменьшения числа проверок, в правительстве утверждают, что уровень безопасности бизнеса остается высоким благодаря новому риск-ориентированному подходу, включая проверки на основе риск-индикаторов. Число таких проверок увеличилось на 28,6% до 9 тыс. Качество их проведения также повышается, с точностью достигнутой 88% против 85% в 2024 году.
Эффективное управление рисками: проверки ведомств
В целях обеспечения безопасности и надлежащего контроля контрольные органы правительства проводят внеплановые проверки, опираясь на индикаторы риска.
Россельхознадзор лидирует среди ведомств по работе с индикаторами риска, увеличив эффективность проверок на 4%, достигнув показателя в 96,6%, по данным Белого дома.
Генеральная прокуратура выражала обеспокоенность ростом запросов на согласование проверок и дублированием мероприятий из-за непродуманности риск-менеджмента. Контрольные органы в сотрудничестве с прокуратурой в настоящее время работают над улучшением индикаторов риска, на основе анализа правоприменительной практики. В результате проведенной работы был отменен один из индикаторов риска, а пятнадцать других были доработаны, общее их количество составляет 559.