Цены на бензин продолжают расти
Цены на топливо на бирже увеличились на этой неделе, поднявшись на 3,7–4,3% с 14 апреля. АИ-95 достигла максимума за год, а стоимость АИ-92 — за последние два месяца. Эксперты объясняют это началом сезонного спроса, плановыми ремонтами на НПЗ и отложенными закупками, вызвавшими временный ажиотаж на рынке.
Оптовые цены на бензин продолжают расти уже третий день подряд по данным Петербургской биржи. Цена на АИ-95 увеличилась на 3,7%, до 59,71 тыс. руб. за тонну, обновив максимум года. АИ-92 подорожала на 4,32%, до 53,2 тыс. руб. за тонну. Цены на бензин выше, чем в начале февраля.
За 17 апреля котировки АИ-95 и АИ-92 выросли на 1,46% и 1,25% соответственно.
Начало плановых ремонтов на НПЗ в марте и апреле обуславливает временное снижение объемов производства топлива. Несмотря на отсутствие объективных причин для роста цен, рынок активно закупает нефтепродукты, создавая ажиотаж и увеличивая цены.
Эксперт Максим Дьяченко отмечает быстрый рост цен на бензин в последние две сессии. Предыдущие торги не изменялись, рынок находился в боковом движении.
Сергей Фролов говорит, что цены на топливо в России более не зависят от мировой конъюнктуры. Оптовые цены сдерживает демпферный механизм, а розничные не поднимаются выше официальной инфляции. Давление на цены увеличится из-за повышения спроса и налогов.
Резкие колебания рынка: экспертный анализ
Максим Дьяченко отмечает резкую волатильность биржевых цен как проявление нестабильности финансового рынка.
Согласно его мнению, последние два дня роста являются следствием отложенного спроса, формировавшегося в предшествующие недели. Участники рынка либо уменьшали запасы, избегая заморозки капитала и банковских процентов, либо откладывали закупки, надеясь на лучшие цены. Однако в преддверии майских праздников спрос увеличивается, и участники рынка стремятся активизировать объемы и цены.
Предсказать направление дальнейшего движения цен практически невозможно, утверждает Максим Дьяченко. С одной стороны, мировые цены на нефть снижаются, а с другой — рубль необычайно укрепляется, что делает экспорт менее привлекательным и способствует уменьшению цен на топливо внутри страны. Это побуждает компании увеличивать поставки на внутренний рынок, поскольку оптовая наценка остается высокой, а розничные цены устраивают потребителей, что поддерживает спрос.
В Минэнерго прогнозируют увеличение производства автобензина и дизтоплива в 2025 году по сравнению с прошлым годом при сохранении текущего уровня потребления. Замдиректор департамента нефтегазового комплекса Минэнерго Роман Кабаков сообщил, что доля АИ-95 в структуре производства бензина в России в этом году должна достичь 50%. «Этот вид бензина всегда вызывает повышенный интерес со стороны независимых участников рынка. Всего лишь три года назад доля была около 40%», — отметили в ТАСС. Запасы автобензина в начале апреля составляли 1,95 миллиона тонн, ссылаясь на данные Романа Кабакова передавало Reuters.