Беспилотники на дорогах: новости и перспективы
Автономные транспортные средства уже активно используются на трассах России. В экспертном отчете издания "Рефинанс" описывается процесс возмещения убытков по страховке в случае инцидентов с беспилотными автомобилями.
Первые беспилотные КамАЗы стали частью дорожного движения летом 2023 года на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург. В августе текущего года правительство РФ включило трассу М-12 и ЦКАД в экспериментальный юридический режим, позволяющий запускать автономные грузоперевозки без присутствия оператора в кабине с 2025 года, а на трассе М-12 "Восток" — с 2026 года. Основной документ, регламентирующий движение беспилотных транспортных средств в стране, все еще на стадии разработки в Минтрансе. Таким образом, до утверждения нормативных актов каждый инцидент, при возможном возникновении, будет рассматриваться индивидуально.
Эряния Бочкина, аналитик издания "Рефинанс", отметила: "Пока действующего законодательства или его окончательного варианта нет, сложно прогнозировать условия страхования беспилотников. Многое зависит от содержания предстоящего акта и изменений в законе "Об ОСАГО" и других связанных нормативных актах. Однако критически важно обеспечить прозрачность процесса урегулирования ДТП и защитить пострадавших водителей от перекладывания ответственности между владельцем автономного транспортного средства, его производителем, продавцом и прочими участниками цепи".
ОСАГО по сниженным ставкам до 86%
Предложение ведущих страховых компаний