Инициатива по временной отмене платы за проезд в метро
Проблемы с оплатой проезда в метро Санкт-Петербурга: предложения от депутата
Председатель постоянной комиссии Заксобрания Санкт-Петербурга по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилев выступил с предложением в адрес городской исполнительной власти. Он отметил, что введение дополнительных средств оплаты проезда в метро поможет уменьшить скопление людей на станциях и поддерживать стабильность движения в городе.
После проблемной ситуации, произошедшей 4 сентября, пассажиры метро столкнулись с невозможностью оплаты проезда электронными средствами, такими как банковские карты, "Единая карта петербуржца" и смарт-карты "Подорожник". Это привело к образованию длинных очередей у касс для приобретения жетонов.
Наличие только жетонов и повышенная цена проезда вызвали напряжение среди пассажиров, особенно у тех, кто уже оплатил электронные проездные билеты. В данной ситуации администрация метро временно ограничивала доступ на станции, чтобы избежать скопления наиболее загруженных пунктов.
По словам депутата Цивилева, инциденты с системой оплаты проезда в метро создают неудобства для горожан и посетителей города, вынуждая их искать альтернативные способы оплаты или ожидать восстановления работы системы.
Предложение бесплатного проезда в метро при технических неполадках: размышления и предложения
Он обратился к руководителю комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентину Енокаеву с запросом рассмотреть возможность организации бесплатного проезда для всех пассажиров метрополитена в случае серьезных технических проблем.
Для оправдания своей позиции депутат ссылается на опыт платных парковок, где в случае технических сбоев в электронной системе оплаты водителям временно не требуется платить за стоянку. Цивилев утверждает, что подобная мера уже доказала свою эффективность. Предоставление временного бесплатного доступа к метро в случае проблем с оплатой поможет сохранить привычный ритм передвижения горожан и укрепить доверие к властям, по мнению председателя транспортного комитета Заксобрания.
Член Общественной палаты Российской Федерации, специалист по транспорту Александр Холодов высказывает сомнения относительно бесплатного проезда в метро в периоды сбоев. "С одной стороны, это снимает давление с турникетов и общественного напряжения. С другой стороны, такой подход влечет за собой риски неуправляемого потока пассажиров и возможные проблемы с безопасностью", - отмечает специалист.
Холодов указывает, что аналогия с платными парковками в данном случае не совсем уместна, поскольку в метро имеется дело с миллионами пассажиров, а не с небольшим количеством автомобилей на стоянке, водителям которых предоставляется возможность сэкономить. "Разница в объемах колоссальная", - подчеркивает Холодов.
Эксперт считает более целесообразным временный переход на бумажные билеты или упрощенную проверку оплаты с помощью мобильных приложений. "Таким образом, возможен контроль потока и минимизация сбоев", - заключает специалист.