Билайн введет новую функцию безопасности для абонентов
Оператор мобильной связи "Билайн" запустит функцию, которая автоматически прервет звонок клиенту при получении SMS с кодом от банковского приложения или портала "Госуслуги". Это новшество предназначено для защиты пользователей, как сообщает журнал Forbes.
Первоначально новая функция стала доступна для клиентов из Санкт-Петербурга, однако с 10 июня она будет активирована для всех абонентов. Генеральный директор "Вымпелкома" (владеющего брендом "Билайн") Сергей Анохин подтвердил это.
Для реализации данной возможности оператор проводит анализ номера звонящего. Если номер неизвестен и отсутствует в списке доверенных контактов, звонок будет автоматически завершен. Подобная функция будет работать и при звонках через мессенджеры.
Подобную меру в качестве защиты внедрил оператор Т2 в апреле 2025 года, однако с уведомлениями от банков и порталов возникала задержка. В "Мегафоне" аналогичная функция доступна через услугу "Защита близких". "Т-Мобайл" также блокирует подозрительные вызовы при помощи технологии "Нейрощит".
Если в процессе разговора возникли подозрения на мошенническое поведение, наилучшим шагом будет завершить разговор, советует финансовый эксперт-ученый "Рефинанс" Эряния Бочкина. Лучше избегать дальнейшего общения с предполагаемым мошенником, так как использование методов социальной инженерии может привести к утечке личных данных.