Борьба с мошенниками: «Кибербабушка» поможет клиентам «Билайна»
Помощь в противодействии мошенникам клиентам даст новый продукт от мобильного оператора - «Кибербабушка». Эта искусственно-интеллектуальная модель выдает себя за старую женщину и разговаривает с злоумышленниками, отвлекая их и тратя их время. В настоящее время продукт находится на стадии тестирования, как сообщила пресс-служба компании.
Принцип работы «Кибербабушки» заключается в том, что искусственный интеллект анализирует обращения мошенников, после чего создает ответ с учетом контекста разговора. Все это происходит практически мгновенно, заставляя аферистов думать, что они общаются с реальным человеком, а не с компьютерной программой. Таким образом, мошенники теряют свои ресурсы, общаясь с «Кибербабушкой».
В первом квартале 2026 года к «Кибербабушке» присоединятся другие "члены семьи", которые будут взаимодействовать с мошенниками от имени клиентов разного возраста и пола.
С начала 2025 года по октябрь антифрод-платформа «Билайна» смогла заблокировать примерно 646 миллионов потенциально опасных вызовов, из которых более трети были направлены на пожилых людей. «Кибербабушка» является важным шагом в обеспечении безопасности наиболее уязвимых клиентов. Компания в настоящее время тестирует продукт с ограниченным голосом, анализирует отклик мошенников и проводит обучение модели. Планируется расширение персонажей и голосов, а к середине 2026 года решение будет внедрено по всей сети.

