Бонусы для предпринимателей: анализ аналитиков
Инструменты и комиссии, а также снижение процентных ставок по эквайрингу представляют собой наиболее востребованные привилегии для бизнесменов, участвующих в лояльных программах финансовых учреждений. Этот вывод сделан специалистами Делобанка на основе опроса, который был проведен.
Более 45% участников опроса отметили, что бесплатное оборудование и комиссии (для физических и юридических лиц) представляют собой самый привлекательный бонус в программе банковской реферральной системы. Возможность уменьшить или устранить процент по эквайрингу заинтересовала 40% респондентов. Эксперты отмечают, что это свидетельствует о стремлении предпринимателей снижать расходы и увеличивать эффективность операций.
В то же время небольшой интерес вызвали скидки на расчетно-кассовое обслуживание (30%) и небольшое дополнение к процентной ставке по депозитам (18%). Выплата процентов от оборота привлеченных компаний заинтересовала лишь 14% участников опроса.
Наименее популярными опциями для бизнеса оказались скидки на платежные сервисы, переводы на зарплатные карты других банков (примерно 12%).
«Результаты опроса подтвердили тенденцию, на которую мы обратили внимание давно. Предприниматели рационально подходят к своим расходам и стремятся оптимизировать свои затраты там, где это возможно. Банки, отвечая на запросы, модифицируют программы лояльности: добавляют новые возможности, которые наиболее востребованы бизнесом. Наличие необходимых услуг становится одним из факторов выбора банка», — рассказал директор Делобанка Максим Световцев.
В опросе, проведенном в марте 2025 года, приняли участие в основном владельцы и соучредители компаний (71,6%), а также главные бухгалтеры (14,9%) и управляющие компаниями (6,8%).
«Для успешного ведения своего дела индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимы услуги расчетно-кассового обслуживания. Они включают в себя такие сервисы, как открытие и ведение расчетного счета, online-обслуживание, переводы, эквайринг, эмиссия и обслуживание бизнес-карт. При выборе банка, предоставляющего расчетно-кассовое обслуживание, и оптимального тарифа, следует учитывать специфику и обороты компании. Среди других критериев важны надежность и репутация банка, содержание выбранного пакета услуг, стоимость обслуживания и ориентированность на клиента финансовой организации», — подчеркнула аналитик портала «Рефинанс» Эряния Бочкина.