Более 10% респондентов высказали претензии к банкам: результаты исследования.

Более 10% респондентов высказали претензии к банкам: результаты исследования.

Новости
010
Рефинанс

Претензии клиентов к работе банков

Данные исследования компании "Ингосстрах" и банка "Ингосстрах" показали, что более 10% опрошенных не удовлетворены работой банков. Самые часто жалующиеся жители городов Самары (22%) и Кемерова (19%), в то время как Махачкала удовлетворена наименее - всего 5%. В опросе, проведенном Финансовым университетом при Правительстве РФ, участвовало более 6000 человек из 37 городов России.

Директор по маркетингу банка "Ингосстрах" Роман Силаев отмечает, что в основном клиенты высказывают свои претензии устно: "Согласно результатам опроса, это делают более 65% опрошенных, из них 52% делятся своими проблемами с знакомыми. Только каждый второй (49%) готов оставить негативный отзыв в интернете - на социальных сетях или на сайтах".

Исследование показало, что в интернете чаще встречаются отрицательные отзывы (70%), в то время как только 11% - положительные. 19% отзывов содержат как положительные, так и отрицательные мнения.

Клиенты готовы оставить положительный отзыв в случае, если банк предоставил помощь в сложной ситуации (41%), предоставил отличный сервис (32%) или решил проблему (31%). Просьбы со стороны сотрудников банка менее эффективны - лишь 10% клиентов оставляют отзыв, если их попросили.

Директор департамента развития клиентских сервисов "Рефинанс" Сабина Хасанова утверждает, что клиенты охотнее высказывают положительные отзывы, когда сотрудники банка оказывают внимание и помощь в сложных ситуациях. Она поделилась статистикой сервиса "Народный рейтинг банков", где можно оставить отзыв о проблеме: "Доля отрицательных отзывов в текущем году составила около 22%, но около 50% проблем, с которыми обращаются клиенты через сервис, удается решить. Каждый год доля решенных проблем увеличивается, что радует - большинство банков серьезно относятся к своей репутации и стараются поддерживать удовлетворенность клиентов на высоком уровне.

После размещения отзывов в "Народном рейтинге банков", большинство проблем удается решить за несколько дней. Самое быстрое время решения проблемы после написания отзыва - один день, в то время как среднее время решения - около двух недель.

Если клиент все же решает написать негативный отзыв, то 24% сделают это на 1-2 ресурсах, 12% - на одном, а 10% - на всех доступных. Большинство (55%) принимает решение в зависимости от ситуации.

Ингосстрах Банк уделяет внимание каждому отзыву клиента, оперативно реагируя на обратную связь. Более 85% проблем решаются в процессе звонка, когда специалисты помогают разобраться в ситуации. Если решение требует больше времени, клиентов информируют о сроках и всегда возвращаются с решением. Такая работа оценивается клиентами на "отлично".

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Готовое решение по кредиту уже сегодня
Получить решение
Читайте также
Новости
Минфин РФ планирует ограничения на вывод средств из программы досрочных сбережений для пенсионеров.
Минфин РФ планирует изменения в программе досрочных сбережений, обсуждая ограничения на вывод средств для пенсионеров и предпенсионеров. Планируется вывести 18 млрд рублей в третьем квартале 2024 года.
03 декабря
010
Новости
МКБ зафиксировал квартальный убыток из-за роста резервов, несмотря на прочие доходы
Московский кредитный банк зафиксировал чистый процентный убыток в третьем квартале 2025 года из-за роста резервов под кредитные убытки, однако компенсировал его за счет других доходов. На результаты также повлияли изменения в структуре собственности и топ-менеджменте банка.
03 декабря
024
Новости
Дефицит жилья комфорт-класса в старой Москве достиг исторического минимума
В старой Москве наблюдается значительное снижение доли новостроек комфорт-класса, которая в четвертом квартале 2025 года достигла исторического минимума в 16%. Застройщики переключают внимание на бизнес- и премиум-сегменты жилья.
03 декабря
021