Кризис в индустрии детских товаров
Из-за неблагоприятной ситуации на рынке, еще один участник сферы детских товаров готовится к выходу. ООО "Лолокло", специализирующееся на производстве детской одежды под брендом Loloclo, объявило о своем намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве. Это уже третья компания в этом году, принявшая такое решение.
По информации портала "Федресурс", ООО "Лолокло" планирует обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о банкротстве. Кредитором организации является инспекция ФНС №1 в Москве. На данный момент сама компания не дала комментариев. В соответствии с процедурой, после объявления намерения у компании есть 30 дней на подачу заявления в суд, где пройдет проверка.
Оборот ООО "Лолокло" в 2024 году сократился на 41%, достигнув 179,8 млн рублей. Чистый убыток возрос в четыре раза и составил 142 млн рублей. Кредиторская задолженность компании на конец года составила 24,5 млн рублей, а налог на прибыль — 21,4 млн рублей, по данным ФНС.
Компания специализируется на производстве и продаже детской одежды под брендом Loloclo. Ранее были планы развития в сети "Вкусвилл", однако проект затем был приостановлен. Сейчас в соцсетях упоминается шесть магазинов Loloclo — три в Москве, по одному в Самаре, Новосибирске и Владивостоке, при закрытии объекта в Санкт-Петербурге.
Сайт компании неактивен, а продажи на площадках снижаются. По данным Wildberries, оборот бренда на их платформе в первом квартале уменьшился на 67%, количество продаж — на 59%, средний чек упал на 20%. Представитель маркетплейса сообщил, что за квартал продавец реализует несколько тысяч товаров.
Проблемы детского рынка
Руководитель сектора обработки торговых площадей в консалтинговой фирме CORE.XP Евгения Прилуцкая предполагает, что Loloclo вынужден закрыть свой бизнес из-за отсутствия финансирования: создателям не удалось найти соответствующих инвесторов. Проблемы предприятия негативно сказались на обстановке на рынке. Присутствие покупателей в магазинах товаров для детей и расходы потребителей в данной категории падают из-за снижения рождаемости (см. 19 сентября 2024 года). По данным Росстата, в прошлом году в России появились на свет 1,2 миллиона человек, за год это количество сократилось на 3,4%.
Loloclo не первое предприятие, занимающееся производством товаров для детей, которое приняло решение покинуть рынок. В конце марта крупная сеть магазинов детской одежды Orby объявила о своем намерении обращаться в банкротство (см. от 24 марта). В марте также начался процесс банкротства производителя детских игрушек ООО «Олтрейд» (торговые марки Animini, Magikids, Maminn, Molly & Lolly; см. от 1 апреля). Согласно информации Минпромторга, в 2024 году объем производства товаров для детей в России составил 680 миллиардов рублей, увеличившись на 6% в годовом исчислении. В данной отрасли действуют 1,6 тысячи предприятий.
Виктория Колганова, Алина Мигачёва