Мошеннические звонки от предполагаемых сотрудников банков
Массовые звонки начали поступать россиянам от людей, выдававших себя за работников финансовых учреждений. Они настаивали на необходимости обновить соглашение по использованию банковской карты или счета. Такие уловки часто используют мошенники, предостерег адвокат и руководитель МКА «Постанюк и партнеры» Владимир Постанюк в разговоре с aif.ru.
«Злоумышленники убеждают человека, что необходимо срочно обновить соглашение на банковское обслуживание и заменить карту. Для этого им нужно сообщить оператору код из SMS. По этому коду мошенники получают доступ к личному кабинету клиента в интернет-банке — и оттуда уже могут снимать деньги со счетов, брать кредиты и снова переводить средства на свои счета», — рассказал эксперт.
Постанюк напомнил, что недавно граждане получали много звонков от мошеннических сотовых операторов с аналогичными требованиями: продлить срок действия SIM-карты и соглашения об обслуживании, хотя реальный оператор такого не просил.
Для банковских карт финансовые учреждения предусмотрели простое решение, особенно для карт международных платежных систем VISA и MasterCard — большинство организаций автоматически продлевает срок действия карт, заверил адвокат.
Дебетовые карты с начислением миль:
«СберКарта Тревел» от Сбербанка
Умная карта «Мир» с опцией «Газпромбанк – Travel» от Газпромбанка
Карта «#МожноВСЁ» с опцией «Travel-Бонус» от Росбанка
Карта Alfa Travel от Альфа-Банка
Карта All Airlines от Т-Банка