Рост спроса на винтажные игрушки на рынке
Ностальгия за советскими игрушками: тренд или страсть к прошлому?
Продажи Чебурашек увеличились на 30%, а товаров с символикой "Ну, погоди!" и "Винни-Пуха" - соответственно на 22% и 77%.
Поисковые запросы на "Яндекс Маркете" по винтажным игрушкам с января по август 2025 года возросли в 17 раз, игрушки из 1990-х - в 14 раз, тамагочи - в 6 раз, а игрушки из советских мультфильмов - в 4 раза.
Интернет-магазин "Подарок из Прошлого" пользуется спросом на советские модели игрушечных машинок и серию игр "Электроника", отмечает пресс-служба.
Заведующий магазином самостоятельно делает подборку вещей, учитывая редкость, полноту и год выпуска товара, что влияет на его стоимость.
Молодежь проявляет интерес к советской тематике, в то время как старшее поколение ищет ностальгию в детстве и молодости, отмечает менеджер по продажам.
Доктор социологических наук считает, что каждое поколение переживает свою ностальгию, и новое поколение, выросшее в 1990-е и начале 2000-х годов, сейчас вспоминает свое детство с особыми вкусами и воспоминаниями о игрушках того времени.