Падение прибыли Chanel в 2024 году
В 2024 году прибыль известного бренда Chanel уменьшилась до $3,4 млрд, что на 28,2% ниже, чем годом ранее. Операционная прибыль снизилась на 30%, до $4,48 млрд, а объем продаж уменьшился на 4,3%, до $18,7 млрд. Причиной таких результатов стали сложные экономические факторы, сказавшиеся на продажах в различных регионах мира.
Наиболее трудная ситуация сложилась с продажами Chanel в регионе Азиатско-Тихоокеанского бассейна, где они упали на 9,3%, достигнув $9,2 млрд. В Америках падение составило 4,3%, с общим объемом продаж $3,8 млрд, однако в Европе удалось добиться роста на 1,2%, что привело к объему продаж в $5,68 млрд. В прошлом году Chanel значительно увеличила свои капитальные вложения, вложив $1,76 млрд, что на 43% больше, чем в предыдущем году. Были приобретены новые дорогие объекты в Париже и Нью-Йорке, а также увеличено количество магазинов, включая те, что находятся в Китае и Японии.В текущем году компания собирается сохранить высокий объем капитальных вложений. Часть средств, примерно $600 млн, будет направлена на улучшение вертикальной интеграции сети поставок. Над вопросом повышения цен пока не было принято решение, но обычно цены повышают дважды в год — в марте и сентябре.
Тем временем конкуренты Chanel, включая Hermes, уже увеличили цены для компенсации 10% пошлин на роскошную продукцию, введенных администрацией Дональда Трампа. Chanel оценили ситуацию с пошлинами как крайне непостоянную и пока намерены дождаться завершения текущих дискуссий перед принятием каких-либо решений.
Алена Миклашевская