Чат-бот столичного Портала поставщиков увеличил обработанные обращения пользователей
Чат-бот для портала поставщиков в Москве
Восенью текущего года на столичном портале для поставщиков запустили чат-бот, который помогает как опытным, так и новичкам в закупках. Этот виртуальный помощник помогает находить информацию быстрее. В 2024 году он обработал 64 тысячи обращений, что на 30% больше, чем годом ранее. Добавление новых регионов и увеличение пользователей сыграли свою роль в увеличении количества обращений к чат-боту в период адаптации. Время диалоговой сессии за год уменьшилось вдвое, что делает работу с порталом более понятной для пользователей и ускоряет поиск информации.
Мэр Москвы отметил, что чат-бот автоматически решает 80% вопросов, связанных с работой на портале.
Если возникают нестандартные вопросы, подключается оператор. Чат-бот сохраняет ответы оператора и использует их для обработки аналогичных запросов в будущем. За время работы бот обработал 219 тысяч запросов предпринимателей и заказчиков.
С 2013 года усовершенствуют механизмы закупок малого объема на портале. Бот может отвечать на более чем 600 вопросов, а его базу знаний продолжают расширять. Посетители портала чаще всего интересовались инструкциями для поставщиков, участием в котировочных сессиях и регистрацией на платформе в прошлом году.
Для общения с чат-ботом нужно нажать на иконку с вопросительным знаком на сайте. Можно выбрать тему или задать свой вопрос. Бот даст информацию или подключит специалиста поддержки. Запросы принимаются в текстовом и голосовом форматах.
Развитием портала занимаются Департамент информационных технологий и Департамент города Москвы по конкурентной политике.
Проекты по цифровой трансформации государства соответствуют задачам национального проекта "Экономика данных" и регионального проекта "Цифровое государственное управление".