Демпферная субсидия: сокращение в апреле
Сведения о сокращении демпферной субсидии для российских нефтепереработчиков по результатам апреля могут достигнуть многомесячных минимумов, согласно Reuters и их расчетам.
Поддерживая компании, правительство возмещает им стоимость поставленного на внутренний рынок топлива по ценам ниже тех, что на экспорт. Размер демпфера зависит от цен на нефтепродукты. В апреле предполагаемый демпфер для автобензина составляет 7,65 тыс. руб. за тонну, а для дизтоплива - около 4,25 тыс. руб. за тонну. Эти показатели снизились по сравнению с мартовским уровнем, агентство устанавливает их на 7,6% или 630 руб. за тонну для автотоплива и на 47,1% или 3,78 тыс. руб. за тонну для дизтоплива. Обосновывая ожидаемое снижение субсидии в апреле, Reuters указывает на понижение мировых цен на автобензин и дизтопливо, а также на крепление рубля по отношению к доллару.
Согласно данным Reuters, без учета нулевой субсидии в сентябре 2023 года, размер апрельской субсидии для автобензина может стать минимальным с декабря 2022 года, а для дизтоплива – с апреля 2021 года.
Исходя из объема поставок автобензина и дизтоплива на внутренний рынок РФ в апреле на уровне 3,2 млн и 4,3 млн тонн соответственно, агентство оценивает сумму компенсации по итогам месяца в 43 млрд руб. За март нефтепереработчики должны были получить субсидию в 63 млрд руб.
Если цены на топливо отклоняются от индикативных цен для бензина АИ-92 и дизтоплива более чем на 10% и 20% в месяц, демпфер в этот месяц не выплачивается. Планируется утвердить новые параметры отклонений биржевых цен на топливо от индикативных, при которых демпфер не будет обнуляться, в ближайшее время на совещании у вице-премьера Александра Новака.