Автомобили для такси с детскими креслами
Новые правила для рынка такси
Новшества для отрасли такси, возможно, вступят в действие уже в текущем году, депутаты обсудили на онлайн конференции о влиянии местного производства автомобилей на потребителей.
"Поддержка российских производителей - это правильный шаг", пояснил Гусев. "Тем не менее, в сфере такси стоит учитывать три ключевых аспекта"
Во-первых, считает он, важно выслушать мнение потребителей, особенно родителей, которые постоянно пользуются такси.
"Во-вторых, если говорить о локализации, наши производители должны выпускать автомобили, специально предназначенные для такси - как, например, английские кэбы", - продолжил депутат. - В России такие машины могли бы иметь встроенные детские кресла (по два, например) и достаточно места для багажа".
Третий момент, уточнил он: разработку закона о местном производстве такси необходимо обсудить не только с производителями автомобилей и представителями такси-бизнеса, но и с участием защитников прав потребителей и самих пассажиров.
Главной заботой общественности является возможное увеличение цены на такси. Введение требования использовать исключительно отечественные автомобили в такси, как сообщили на конференции, может привести к повышению цен до 30%. При этом уровень комфорта в такси, по мнению участников дискуссии, может уменьшиться.
Отметим, что законопроект на данную тему был принят в первом чтении в январе 2024 года и предусматривает требования к местному производству автомобилей для такси. Второе чтение законопроекта запланировано на март 2025 года. В случае принятия документа, он вступит в силу уже осенью.
По результатам события Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) и Союз пользователей цифровых платформ "Цифровой мир" приняли решение обратиться к председателю Государственной Думы с предложением организовать рабочую группу по обсуждению законопроекта о местном производстве автомобилей для такси и вовлечь в нее представителей общественности.
Председатель Союза "Цифровой мир" пояснил, что представители потребительского сообщества должны участвовать в определении требований к автомобилям, которые российская промышленность может предложить для использования в такси.
"Вместо того, чтобы навязывать рынку несоответствующие автомобили, применение которых приведет не только к дополнительному поднятию цен для пассажиров, но и уменьшит их безопасность и удобство использования, производители должны создать линейку моделей для такси, устраивающих всех, как это делают мировые автопроизводители. И, в первую очередь, предоставить удобство и безопасность для пассажиров как потребителей таких услуг", - заявил председатель "Цифрового мира".
Поддержка Суверенного Права на Отбор Предпочтения Отечественному Производителю
"Мы поддерживаем суверенное право нашей страны на отдачу предпочтения отечественным производителям, но если принимаемые законы могут негативно сказаться на кошельке потребителя или затронуть его интересы, то необходимо провести общественные дискуссии по этим вопросам при подготовке нормативных актов", - отметил глава СПРФ Алексей Койтов.