Центральный детский магазин: новая концепция
Магазин на Лубянке готовится к изменениям. Девелопер «Киевская площадь» планирует обновить все этажи здания. Переход от ретро к городскому досугу ожидается. По информации «Ведомостей», в магазине появится фудмолл, ресторанная зона увеличится в полтора раза. Владельцы - группа компаний «Киевская площадь», которая также владеет торговыми центрами «Европейский», «Времена года» и фудмоллом «Депо».
Реформирование позволит привлечь больше посетителей, считает Марина Малахатько из NF Group: «Современное гастропространство и новые концепции привлекают покупателей. Цель - привлечь и разнообразить аудиторию, которая также состоит из взрослых». Планируется расширить событийные пространства, добавить мероприятия, выставки, концерты. В арендаторы также планируется привлечь магазины не только для детей, но и для взрослых.
Последняя смена концепции - третья за последние десять лет. В 2016 году магазин начал привлекать не только детей. Предыдущий владелец, «Лубянка-Девелопмент», стремился привлечь более обеспеченные группы. Однако дефицит детских товаров и изменение привычек покупателей сделали предыдущие концепции неэффективными, по словам Алексея Ванчугова из «Ванчугов и партнеры».
Пересмотр концепции - сложное и длительное дело, подчеркивает Ванчугов: «Процесс занимает около полутора лет и требует серьезных инвестиций».
Трудности в детском ритеиле
И еще одно важное обстоятельство — детский сектор ритейла находится в непростых условиях. Создание крупного специализированного центра площадью 20 тыс. кв. м представляет собой сложную задачу, над которой трудились владельцы Центрального детского магазина. Однако не хватает достаточного числа ритейлеров, чтобы сформировать желаемый ассортимент товаров, и даже список ожидающих пуст. Их всегда будет не хватать. Кроме того, детский ритейл все больше переходит в онлайн и устраивается близким расположением к дому. Сетевой ритейлер "Детский мир" можно встретить практически в каждом дворе и торговом центре. Зачем ехать в какой-то специализированный магазин, если можно купить все необходимое для ребенка прямо у себя в районе, не выходя из дома.
Центральный детский магазин "Киевская площадь" был приобретен в 2024 году. Эксперты оценили сделку с "Галс-Девелопмент" как минимум на 9 миллиардов рублей.
Если вы хотите быть в курсе всех новостей, подписывайтесь на наш Telegram-канал "Ъ FM".
Егор Парфенов