До 45% одежды и обуви, купленной онлайн, возвращают покупатели

До 45% одежды и обуви, купленной онлайн, возвращают покупатели

Бизнес
08
Рефинанс

Потребители возвращают товары в интернет-магазины

Исследование, проведенное агентством Shift, показало, что от 15% до 45% товаров, заказанных онлайн, возвращаются потребителями. Этот широкий разброс объясняется различиями в процентах возвращаемости по разным каналам продаж.

Например, доля возвратов fashion-товаров, купленных через D2C-каналы (официальные сайты и приложения брендов), составляет от 15% до 25%. На специализированных площадках, таких как Lamoda, этот показатель может достигать 35%. Самые высокие проценты возврата, от 30% до 45%, наблюдаются на платформах типа Wildberries, Ozon и других крупных маркетплейсов.

Одной из наименее распространенных причин для возврата является импульсивная покупка. Почти половина fashion-товаров, купленных на маркетплейсах, возвращается из-за ошибок в размерах. Затем идет несоответствие товара ожиданиям покупателя, и только после этого — выявленные дефекты.

По мнению президента Ассоциации представителей электронной торговли, Алексея Москаленко, рост возвратов товаров, приобретенных на маркетплейсах, стимулируется частым использованием онлайн-площадками скидочных акций. В fashion-сегменте маркетплейсов есть продавцы, у которых процент выкупа товаров составляет всего 10%, то есть из десяти заказанных вещей покупатели оставляют лишь одну.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Поддержка бизнеса от ведущих банков России. Льготные программы кредитования от банков-партнёров.
Получить предложение
Читайте также
Новости
Ипотечные ставки остаются стабильными, несмотря на снижение ключевой ставки ЦБ
Ипотечные ставки и кредитование в 2025 году. Ставки по ипотеке не снижаются уже два месяца.
08 декабря
00
Новости
Медь бьет рекорды: новый исторический максимум на Лондонской бирже
Цена меди достигла рекордного уровня на Лондонской бирже из-за опасений дефицита и экономических мер Китая.
08 декабря
01
Новости
Китайские автопродажи: рекордное падение впервые за 10 месяцев на фоне роста доли электромобилей
Китайские автопродажи в ноябре 2025 года снизились на 8,5% по сравнению с прошлым годом, установив рекордное падение за последние 10 месяцев. Доля электромобилей и гибридов достигла 58,9%. Анализируется прогноз на 2025 и 2026 годы.
08 декабря
02