Потребители возвращают товары в интернет-магазины
Исследование, проведенное агентством Shift, показало, что от 15% до 45% товаров, заказанных онлайн, возвращаются потребителями. Этот широкий разброс объясняется различиями в процентах возвращаемости по разным каналам продаж.
Например, доля возвратов fashion-товаров, купленных через D2C-каналы (официальные сайты и приложения брендов), составляет от 15% до 25%. На специализированных площадках, таких как Lamoda, этот показатель может достигать 35%. Самые высокие проценты возврата, от 30% до 45%, наблюдаются на платформах типа Wildberries, Ozon и других крупных маркетплейсов.
Одной из наименее распространенных причин для возврата является импульсивная покупка. Почти половина fashion-товаров, купленных на маркетплейсах, возвращается из-за ошибок в размерах. Затем идет несоответствие товара ожиданиям покупателя, и только после этого — выявленные дефекты.
По мнению президента Ассоциации представителей электронной торговли, Алексея Москаленко, рост возвратов товаров, приобретенных на маркетплейсах, стимулируется частым использованием онлайн-площадками скидочных акций. В fashion-сегменте маркетплейсов есть продавцы, у которых процент выкупа товаров составляет всего 10%, то есть из десяти заказанных вещей покупатели оставляют лишь одну.