Интеграция ВТБ и Почта Банка
До пяти миллионов пользователей Почта Банка планируют перейти в ВТБ до конца мая 2026 года в рамках программы объединения, сообщил заместитель президента и председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
Первым шагом в слиянии этих финансовых учреждений станет старт продаж всех потребительских товаров ВТБ в Почта Банке, отметил Горшков. Услуги и решения ВТБ можно будет оформить в полноформатных отделениях Почта Банка уже с начала февраля. Ожидается, что в феврале финансовые предложения ВТБ станут доступны в 20 отделениях, а до конца марта — во всех остальных. С мая по август услуги ВТБ охватят 2,2 тысячи отделений Почты России.
Клиенты Почта Банка смогут получать дебетовые карты ВТБ, пользоваться программами «Семейного банка», подключаться к системе лояльности с возможностью получения кэшбэка, а также открывать вклады и накопительные счета с высокой ставкой, перечислил топ-менеджер ВТБ.
«Слияние с Почта Банком даст Группе ВТБ возможность укрепить свои позиции и стать ближе к клиентам по всей стране. Наши современные технологии, инновационные решения и высокие стандарты обслуживания станут доступны даже в малых населенных пунктах с количеством жителей менее 50 тысяч человек. В конце 2025 года интеграция перейдет в активную стадию и продолжится до окончательного объединения бизнеса в середине 2026 года», — подчеркнул Георгий Горшков.
В конце декабря 2024 года ВТБ завершил сделку по приобретению акций Почта Банка, увеличив свой пакет до 100%. Банк выкупил 49,99% доли у «Почты России» за 36 миллиардов рублей. Ранее учреждение также приобрело две акции, находившиеся у частного акционера.
Интеграция банков не затрагивает условия действующих соглашений клиентов, изменяться могут лишь реквизиты счетов и некоторые «технические» аспекты, о которых банк обязательно уведомит своих новых клиентов, напоминает Инна Солдатенкова, руководитель направления экспертной аналитики компании «Рефинанс». Она считает, что данная процедура может быть выгодной для клиентов. Часто в банковском учреждении, куда происходит миграция клиентов, можно встретить более привлекательные условия по новым продуктам, а также расширенный спектр услуг и технологий.