До десяти китайских автокомпаний могут уйти с российского рынка из-за низкого спроса

До десяти китайских автокомпаний могут уйти с российского рынка из-за низкого спроса

Бизнес
013
Рефинанс

Сокращение китайских брендов на авторынке в РФ

Избыток предложения, низкая активность потребителей и острая конкуренция на рынке могут привести к уменьшению количества китайских брендов в РФ. Эксперты предполагают, что до 10 брендов могут закрыться из-за недостаточной прибыльности для дилеров. Предпочтение граждан очень часто отдается более известным брендам, чтобы избежать проблем с обслуживанием.

О прекращении деятельности до десяти китайских автомобильных брендов на российском рынке в этом году предполагают дилеры и аналитики. Низкие продажи являются главной причиной, в результате чего рентабельность салонов снижается и франшизы расторгаются. «Число китайских брендов на рынке оказалось больше, чем спрос», — отмечают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Эксперты отмечают, что в условиях избыточных поставок, высоких кредитных ставок и низкой активности потребителей «уход некоторых брендов неизбежен». Среди основных кандидатов называют Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

Согласно данным «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских брендов, что в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Количество открывшихся салонов упало вдвое, до 124. Общее количество салонов китайских брендов с начала года сократилось на 87, до 2,7 тыс. Особенно остро происходит сокращение сети для таких брендов, как Bestune (FAW) — за год закрылось 26 шоурумов, и Kaiyi (20 локаций». — добавляют в «Газпромбанк Автолизинге», указывая, что причины отрицательной динамики — низкая популярность модельного ряда, низкая прибыль дилера и низкие продажи.

Дилеры, вероятно, будут отказываться от продления контрактов с китайскими брендами, которые приносят убытки, считает Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». Николай Иванов, директор компании «Рольф», также утверждает, что дилеры все чаще решаются на расторжение франшиз, которые не приносят экономической выгоды. Это приводит к сокращению дистрибьюторской цепи и, в конечном итоге, к потере инфраструктуры, необходимой для присутствия на рынке. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что сейчас компании не торопятся участвовать в тендерах на дилерство китайских брендов, в то время как раньше было больше заинтересованных участников.

Замгендиректор по продажам автомобилей в ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов указывает, что содержание сервиса обходится дилерам дороже 860 тыс. рублей в месяц. Борьба с лидерами рынка будет сложной для дилера, если за полгода продано менее 20 автомобилей, как это было у дистрибьюторов Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV. Также эксперты отмечают, что некоторые бренды продажи которых не превышают нескольких десятков автомобилей в месяц, например, Forthing, VGV, MG, Oting, JMC, Livan, вызывают сомнения о целесообразности их присутствия на рынке.

Ренат Тюктеев из АГ «Авилон» предполагает, что бренды, продажи которых за три месяца не превышают 60–70 автомобилей, имеют слабые шансы на выживание. Николай Иванов не исключает уход с рынка некоторых брендов, в основном в бюджетном и среднем ценовом сегментах. Эксперты указывают, что марки, продажи которых не достигают 1 тыс. штук в год, находятся в зоне риска.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Инвест кредит бизнесу. Поддержка от ведущих банков России.
Бесплатная консультация

Условия выбора автомобиля

Согласно специалистам, лучшие шансы на рынке имеют известные бренды с разветвленной дилерской сетью. Потребители все чаще предпочитают такие марки, чтобы избежать проблем с обслуживанием, чем автомобили менее известных производителей, хотя и по более привлекательной цене, утверждают эксперты. Тем не менее, некоторые компании могут оставаться на российском рынке даже при низких объемах продаж. «Причин оставаться на рынке может быть множество: сохранение репутации, избежание ответственности перед дилерами или надежда на будущий рост», — подчеркивает Андрей Терлюкевич.

Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03