Закрытие шоурумов и риски для китайских брендов
Согласно экспертам, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG столкнулись с финансовыми трудностями из-за низких продаж и неэффективности франшиз. За первый квартал 2025 года было закрыто 213 шоурумов китайских производителей, что втрое больше, чем в 2024 году, и количество новых открытий уменьшилось вдвое.
Дилеры указывают на ряд факторов, способствующих увеличению рисков:
- Низкий уровень спроса и избыток запасов на складах (некоторые компании продают только по 1 автомобилю в месяц).
- Высокие операционные издержки для дилеров (расходы на содержание сервисного центра составляют 860 тыс. рублей в месяц).
- Неэффективный модельный ряд (например, Bestune (FAW) и Kaiyi вынуждены были закрыть 26 и 20 салонов соответственно).
Ренат Тюктеев, заместитель директора по продажам новых автомобилей AG "Авилон", выразил мнение о том, что бренды, продажи которых не превышают 60 автомобилей за три месяца, имеют слабые шансы на выживание. Источники отмечают, что компании с продажами ниже 1 тыс. автомобилей в год также находятся в зоне повышенного риска.