Доля рассрочек при покупке новостроек упала с 30% до 10% из-за ужесточения условий застройщиков

Доля рассрочек при покупке новостроек упала с 30% до 10% из-за ужесточения условий застройщиков

Недвижимость
014
Рефинанс

Изменения в рассрочках и кредитовании

Одни из новостроек в начале 2025 года реализовывались по схеме рассрочки на 30%, но в июне этот показатель упал до 10%, сообщил руководитель отдела продаж компании «Этажи» Сергей Зайцев на мероприятии «Движение».

Застройщики начали ужесточать правила по рассрочкам, требуя больший первоначальный взнос. По мнению Зайцева, дни без первоначального взноса или с взносом от 5 до 10% от стоимости жилья остались в прошлом, что также снижает риски расторжения сделок.

По информации Центробанка, в начале 2025 года рассрочка была основным методом покупки жилья. Доля рассрочки в сделках на первичном рынке составляла около 40%, в то время как в прошлые годы не превышала 10–20%. ЦБ рекомендовал банкам при выдаче кредитов застройщикам уточнять объемы предоставленных рассрочек и оценивать риски по строительному проекту, если значительная часть жилья реализуется по этому методу.

Покупка жилья в рассрочку может представлять системные риски для финансовой системы страны, считает глава экспертного подразделения «Рефинанс» Инна Солдатенкова. Рассрочка не учитывается в кредитной истории заемщика, что затрудняет оценку долговых обязательств и способствует росту кредитного риска. Кроме того, покупатели также подвергаются рискам, так как по этой схеме чаще покупаются более дорогие объекты, и увеличивается вероятность уплаты больших сумм, что может привести к потере жилья в случае финансовых трудностей или отказа в выдаче ипотеки для оплаты оставшейся суммы долга.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Поможем получить кредит с плохой кредитной историей
Бесплатная консультация
Читайте также
ВТБ запустил льготную ипотеку под 2% для строительства жилья на новых территориях России
Ипотека
ВТБ запустил льготную ипотеку под 2% для строительства жилья на новых территориях России
Льготная ипотека в ВТБ. ВТБ запустил новую ипотеку под 2%.
11 августа
01
Российская экс-дочка Xerox запускает собственный бренд печатной техники
Бизнес
Российская экс-дочка Xerox запускает собственный бренд печатной техники
Бывшая российская дочерняя компания Xerox, теперь известная как Техноэволаб, начала разработку и выпуск печатной техники под собственным брендом для продажи на российском рынке, сообщил совладелец компании Антон Бородихин в интервью РБК.
11 августа
01
Лояльность в цифрах: большинство россиян пользуются бонусами и кешбэком, зумеры остаются в стороне
Финансы
Лояльность в цифрах: большинство россиян пользуются бонусами и кешбэком, зумеры остаются в стороне
Экономия с выгодой: Роль программ лояльности для российских потребителей Согласно исследованию аналитического центра НАФИ, 75% россиян активно пользуются программами лояльности от банков и магазинов, особенно в возрастной категории 35-54 лет. Однако молодое поколение показывает наименьший интерес к бонусам и кешбэкам. Журналист Аэлита Курмукова анализирует эволюцию программ лояльности и их влияние на бизнес.
11 августа
01