Доля общепита с доставкой в России выросла
Недавний опрос рестораторов, проведенный Data Insight и Федерацией рестораторов и отельеров (ФРиО), показал, что в июле доля заведений общепита с доставкой в России составила 64%. Это на 3 процентных пункта (п. п.) больше, чем в 2023 году, и на 22 п. п. больше, чем в 2020 году.
По оценке Infoline, количество сетей общепита, не предлагающих доставку из своих заведений, уменьшилось более чем вдвое за последние пять лет, снизившись до 18%. Доля доставки в общем объеме ресторанных заказов увеличилась до 26%, в то время как в 2023 году она составляла 24%, в 2020 году — 15%, в 2019 году — 10%, сообщили в Data Insight.
Например, количество ресторанов на платформах "Яндекс Еда" и "Деливери" за второй квартал 2025 года достигло 51 тыс., что на 22% больше по сравнению с предыдущим годом. Рост этого показателя в основном объясняется подключением классических ресторанов, ориентированных на посетителей в зале, хотя их доля в общем объеме заказов на доставку остается небольшой, отметили в сервисе заказа еды "Чиббис".
Согласно данным оператора фискальных данных "Платформа ОФД", с января по июль 2025 года количество покупок в точках фастфуда по всей России увеличилось на 9% по сравнению с предыдущим годом, в то время как в ресторанах и барах — всего на 1%. Основным каналом оформления заказов остаются агрегаторы, которыми пользуется 49% заведений, что на 5 п. п. больше, чем в 2023 году, добавили в Data Insight и ФРиО.