Инвестиции в фастфуд: ТНТ продюсер участвует в сделке с сетью "Хот Дог Бульдог"
Профессиональный продюсер ТНТ Вячеслав Дусмухаметов приобрел 20% в сети общепита "Хот Дог Бульдог", основанной при участии шоумена Гарика Харламова. После ухода из проекта ресторатора Алексея Васильчука компания искала нового инвестора. Рост посещаемости в фастфуде стимулирует инвесторов вкладываться в такие сети.
Креативный продюсер канала ТНТ Вячеслав Дусмухаметов приобрел 20% ООО "Хот Дог Бульдог", управляющего сетью общепита. Доля компании владельца уменьшилась с 27% до 7%, остальные партнеры остались на своих 27%, 19% и 27% соответственно. По сообщению компании, сделка с продажей доли стала первым шагом в новой стратегии развития. Участие Вячеслава Дусмухаметова в проекте должно укрепить творческую и медийную составляющие.
Сеть "Хот Дог Бульдог" запущена основателем "Чайхоны №1" Алексеем Васильчуком и Гариком Харламовым. Планировалось открыть 20 собственных и около 1000 франшизных заведений. Ресторатор и его сын покинули компанию год назад, предположительно, из-за неосуществления планов по расширению бизнеса. На данный момент работает лишь 15 заведений. Выручка в 2024 году увеличилась на 10%, достигнув 197 млн. рублей, чистый убыток составил 17 млн. рублей, согласно данным СПАРК.
"Хот Дог Бульдог" пересмотрел финансовую модель, изменил условия сотрудничества с франчайзи и модель развития корпоративных ресторанов. В планах открытие точки в Душанбе и продолжение переговоров с иностранными партнерами, добавили в компании.
Эксперты предполагают, что сделка была финансовой: новый инвестор мог скрыть убытки и предложить средства на дальнейшее развитие. Для медийных персон в сфере фастфуда это возможность для диверсификации активов. Вячеслав Дусмухаметов увеличил свою долю в компании после имевшихся у него акций в другом проекте.
Согласно эксперту Анне Рождественской, сфера общепита привлекает медийных персон для монетизации своего имени, но выживаемость в этом бизнесе часто невысокая. Десять лет назад инвесторы вложились в региональные франшизы, чтобы стать партнерами известностей, но сейчас медийные лица не оказывают такого сильного влияния на предпринимателей.
Ход-доги: нишевый рынок фастфуда
Идея ход-догов является относительно узкой, подходящей скорее для сезонной деятельности в парках, на мероприятиях и на заправочных станциях, сказала Анна Рождественская. По ее мнению, развивать такие предприятия сложно масштабно из-за острой конкуренции в сегменте фастфуда. В настоящее время большинство точек продаж хот-догов находятся в торговых центрах, но там уже действуют более крупные конкуренты, такие как бургерные, согласно Елене Перепелице. Именно поэтому сети удалось создать только Stardogs, по мнению госпожи Рождественской.
Сегодня сектор быстрого питания находится в более привлекательном положении, чем весь рынок общественного питания в целом. По данным компании «Платформа ОФД», с января по июль количество транзакций в ресторанах и барах по всей стране незначительно увеличилось на 1%, в то время как в точках фастфуда оно возросло на 9%.