Двойные начисления в платежках за коммунальные услуги
Необоснованные двойные списания в платежках за коммунальные услуги – распространенное явление. Подобные ситуации возникают в результате смены управляющей компании или из-за включения в документы дублирующих друг друга услуг, поделился информацией доцент финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Г.В. Плеханова - Дмитрий Осянин.
При передаче управления домом новой управляющей компании, старая фирма может продолжать формировать счета, предупредил Осянин.
Он пояснил: «В результате владельцы получают два пакета счетов за одинаковые услуги. Это связано с несвоевременным обновлением баз данных или недостаточной согласованностью между участниками процесса».
Также, некоторые управляющие компании могут повторно включать одну и ту же услугу в счет. Например, расходы на уборку общественных зон могут фигурировать как в общих расходах, так и в отдельной строке, уточнил Осянин. В некоторых случаях в счетах могут появляться несуществующие услуги. Несправедливые начисления также могут быть результатом технических программных ошибок, добавил эксперт.
Осянин советует владельцам квартир внимательно проверять каждую позицию в счетах, сравнивать текущие начисления с предыдущими периодами, использовать официальные платформы для проверки (ГИС ЖКХ) и обращаться в управляющую компанию при выявлении несоответствий. Если компания отказывается проводить перерасчет, следует обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру. При необходимости можно приступить к судебному разбирательству, заключил специалист.