Падение грузоперевозок на Дальневосточной железной дороге
Перевалка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО РЖД) сократилась на 4,9% в период января-июня по сравнению с прошлым годом, до 35,7 млн тонн, обнародовали отдел корпоративных связей перевозчика. Объем грузовых операций за этот же промежуток времени увеличился на 2,1%, достигнув более 122,3 миллиардов тарифных тонно-километров.
Согласно пресс-релизу ДВЖД, падение в основном обусловлено провалом в перевозках нефти и нефтепродуктов (на 7%, до 3,8 млн тонн) и строительных материалов (на 35,7%, до 994,6 тыс. тонн). Наблюдается также убыль в перевозках основного груза - угля (на 4,6%, до 17,4 млн тонн). Кроме того, снизился объем погрузки лесопродукции (на 6,4%, до 1,4 млн тонн) и черного металлолома (на 3%, до 444,8 тыс. тонн).
Однако был отмечен рост в 4,8 раза объема перевозки цветных и серных руд (до 531,3 тыс. тонн). Также произошло увеличение погрузки железной и марганцевой руды (на 13,9%, до 1,6 млн тонн) и зерна (на 20,9%, до 84,5 тыс. тонн).
В июне на платформах ДВЖД было погружено 5,8 млн тонн грузов, что на 6,5% меньше, чем в том же месяце годом ранее. Объем грузовых операций составил почти 19,6 миллиарда тарифных тонно-километров - на уровне июня предыдущего года.
Ранее сообщалось, что ДВЖД продемонстрировала увеличение объема перевозок в 2024 году по сравнению с предыдущим годом на 2,6%, до 76,1 млн тонн. В феврале на станциях ДВЖД было погружено 5,6 млн тонн грузов, что на 6% меньше, чем годом ранее. Объем грузовых операций составил около 23,9 миллиарда тарифных тонно-километров - остался на уровне прошлого февраля.