Профессиональный редактор новостей и финансовый эксперт
Избыточная экономия автовладельцев при обслуживании может в будущем привести к дополнительным расходам. Что не стоит экономить, пояснил глава управления по работе с импортерами в «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев.
«Сбережения должны быть разумными, поэтому важно понимать последствия экономии при эксплуатации автомобиля и взвешивать все плюсы и минусы. Например, экономия на качественной мойке может привести к необходимости ремонта кузова. Зимняя грязь повреждает металл, поэтому после холодного сезона требуется хотя бы один комплексный мойка, а лучше делать это чаще», - пояснил специалист.
Он отметил, что старые щетки стеклоочистителей оставляют мутные следы. Многие водители используют их до последнего, а затем вынуждены восстанавливать или менять стекло.
Регулярные заправки на недостоверных АЗС также вредны для автомобиля. Грязь в некачественном топливе засоряет фильтры, что может навредить топливному насосу, а также способствует коррозии системы питания. Свечи быстро загрязняются, клапаны покрываются налетом, что приводит к увеличению детонации. Двигатель начинает работать с повышенным износом.
Часто вместе с топливом экономят на масле. Дешевое масло не обеспечивает качественную смазку, не отводит тепло и не защищает от коррозии, что сокращает ресурс двигателя.
«Многие откладывают техническое обслуживание, что увеличивает вероятность крупных поломок. Многие опираются на стандартные 15 тысяч километров пробега, не учитывая особенности эксплуатации конкретного автомобиля. Короткие поездки в городских пробках, резкие перепады температуры и плохие дороги сокращают межсервисные интервалы. Некоторые производители утверждают, что отдельные узлы автомобиля не требуют обслуживания вообще, но это не так. Например, масло в трансмиссии надо менять через каждые 60 тысяч километров на некоторых автомобилях и через каждые 100 тысяч километров на других. Частые поездки в городском трафике или активный стиль вождения быстро изнашивают смазочную жидкость. Сэкономить на замене ее может привести к ремонту или замене агрегата», - предупредил Александр Корнев.
Экономия на обслуживании также приводит к тому, что многие автолюбители предпочитают «гаражи» вместо официальных сервисных центров для сложных современных автомобилей. Однако обслуживание современных машин требует специальных знаний и оборудования, особенно у распространенных «китайцев».
«Иногда пытаются сэкономить на запчастях вместе с техобслуживанием. Аналогичные детали могут быть даже лучше оригинальных, но это не всегда оправдано. Особенно если от детали зависит работа других агрегатов и безопасность. Низкокачественные детали чаще выходят из строя, поэтому их часто приходится заменять, и в итоге «экономия» оказывается нецелесообразной», - подчеркнул эксперт.