Экс-глава Red Wings Евгений Солодилин готовится приобрести Волга-Днепр и вернуть самолеты в строй

Новости
016
Рефинанс

Предпринимательские планы Евгения Солодилина

Известно, что бывший руководитель аэропорта Жуковский и авиакомпании Red Wings Евгений Солодилин намерен выкупить всю грузовую группу «Волга-Днепр». В августе владельцы «Волга-Днепра» предложили государству забрать активы безвозмездно, но получили отказ Минтранса. Покупатель планирует вернуть девять Boeing лизингодателям, оставшиеся иностранные самолеты — к полетам, а арестованные за рубежом борта — в РФ.

ООО «Евраз Авиа Сервис» («ЕАС Групп») Евгения Солодилина ведет переговоры по покупке крупнейшей в прошлом грузовой группы «Волга-Днепр». По данным источников, стороны подписали предварительное соглашение, согласно которому покупателю перейдут все три авиакомпании группы («Волга-Днепр», «Атран» и AirBridgeCargo, АВС), «Волга-Днепр Техникс» и «Волга-Днепр Инжиниринг» и другие. В «ЕАС Групп» подтвердили намерения по покупке, но сумму сделки раскрывать не стали.

В августе основатель «Волга-Днепра» Алексей Исайкин объявил коллективу о перспективе передачи грузовой группы государству, но позже руководство предложило правительству забрать актив. Часть источников отмечали, что топ-менеджмент пытался спасти убыточную компанию от банкротства. Но 11 сентября Минтранс направил «Волга-Днепру» письмо, сообщив, что «полагает нецелесообразной передачу группы в собственность государства». В Минтрансе и «Волга-Днепре» комментарии не предоставили.

Два собеседника отмечают, что опыт зарубежного партнерства и связи господина Солодилина могут помочь группе решить проблему освобождения оставшихся за рубежом ВС группы из-под ареста, а также урегулирования вопросов с оставшимися в РФ и не летающими с 2022 года Boeing. В Жуковском Евгений Солодилин развивал аэропорт совместно с литовской группой ASG (Avia Solutions Group), напоминают они, а грузовая авиакомпания Sky Gates создавалась при нем при участии азербайджанского холдинга SilkWay (в 2023 году перевозчик c двумя Ил-76 вошел в Red Wings). Развитие грузового терминала «ЖИА Карго» происходило в партнерстве с оператором аэропорта Мюнхена, добавляют источники.

По словам одного из источников, в планах покупателя прежде всего запросить разрешение правительства на вывоз девяти Boeing 747–8 из парка АВС для возврата лизингодателям. Хотя при Евгении Солодилине Red Wings не смогла добиться разрешения на вывоз восьми пассажирских Airbus, собеседники полагают, что в случае с грузовыми бортами шансы гораздо выше. В мире на них высочайший спрос, тогда как в РФ для них нет ни рынка, ни условий для обслуживания, ни потребности других эксплуатантов в разборе этих самолетов на запчасти,— говорит источник. В то же время он подчеркнул, что речь идет о стремлении к «взаимовыгодному урегулированию» отношений с иностранными структурами. В Кельне у группы задержан принадлежащий ей Boeing 737–800, в Лейпциге — три собственных Ан-124 и склад запчастей, продолжает источник, и группа будет стремиться вернуть доступ к ним.

Остальные Boeing группы планируется приобрести у иностранных собственников и вернуть к полетам. Кроме того, компания также рассчитывает интегрировать в свой парк Ил-96–400, Ту-204 и Ту-214, говорит источник. Где компания планирует приобрести эти ВС он не уточнил.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Поможем получить кредит с плохой кредитной историей
Бесплатная консультация

Экспертный анализ покупки «Волга-Днепр»

Компания "ЕАС Групп" сообщила, что приобретение "Волга-Днепр" может привести авиаперевозки и техобслуживание на новый уровень благодаря опыту менеджмента, основанному Алексеем Исайкиным.

Несколько ранее на рынке появились опасения относительно поиска покупателя для убыточной группы. Однако, согласно информации из аудита, у покупателя имеется план по реструктуризации долга в размере $500 млн. Эксперты оценивают активы "Волга-Днепр" в 25 млрд рублей, а самолеты в 400–500 млн долларов. По оценкам стоимость нелетающих ВС группы составляет $1 млрд.

Компания не планирует привлекать бюджетные средства для решения проблемы долга, а намерена зарабатывать на грузоперевозках из Китая. Эксперты отмечают, что ситуация на рынке усложняется, и необходимо обеспечить техобслуживание иностранных самолетов, находящихся в простое с 2022 года.

Главный вопрос состоит в определении бизнес-модели грузоперевозок. Сейчас часть грузоперевозок из Китая осуществляется на Boeing 737–800, но требуется опыт для успешной работы на рынке. Группе также необходимо подготовиться к возможному возвращению части иностранных самолетов за рубеж.

Жизнеспособность экономической модели компании зависит от эффективной загрузки ВС на всех маршрутах. Введение безвизового режима с Китаем может увеличить объемы грузов, создав новые вызовы для рынка и конкуренцию с китайскими перевозчиками.

Читайте также
Новости
Wildberries & Russ приобрела 100% сети Рив Гош
Wildberries & Russ приобрела сеть Рив Гош: 15 декабря 2025 года объединенная компания завершила сделку по приобретению 100% активов сети. Подробнее о планах развития— в полном материале.
15 декабря
08
Новости
Норникель: к 2026 году ожидается дефицит палладия, платины и меди
Норникель прогнозирует дефицит палладия, платины и меди к 2026 году: Компания опубликовала обзор, согласно которому ожидается нехватка палладия и платины в 2025-2026 годах, а также дефицит меди в 2026 году после небольшого профицита в 2025 году. Обзор был опубликован 15 декабря 2025 года.
15 декабря
08
Новости
Еврохим Северо-Запад-2 успешно защищает права в суде против итальянских подрядчиков: арест активов на 171 млрд рублей
Российская компания Еврохим Северо-Запад-2 успешно отстаивает свои права за рубежом, добившись в российском суде взыскания более 171 млрд рублей с итальянских подрядчиков Tecnimont и МТ Руссия. Кроме того, компания получила запрет на продолжение арбитража в Лондоне и продолжает судебные процессы по возмещению убытков, включая арест активов ответчиков.
15 декабря
010