Алексей Чижов стал новым гендиректором Coffee Like
Недавно назначенный гендиректором сети Coffee Like, основанной знаменитым блогером Аязом Шабутдиновым, стал Алексей Чижов — бывший руководитель крупного франчайзи Rostic’s ООО «Эй Кей Раша». Это решение касательно кадрового состава было принято после смены собственника Coffee Like, которая теперь находится в собственности Invellect Давида Тащяна. По мнению аналитиков, смена высшего руководства была необходима для увеличения эффективности бизнеса данной сети, включающей более 1,1 тыс. кофеен по всей территории России.
На новую должность гендиректора Coffee Like ООО «Кофе Лайк», являющегося частью группы ООО «Логистика кофе», 18 июля был назначен Алексей Чижов, по данным СПАРК. Ранее эти организации находились под управлением АО «УК "Инвеллект"» — компании Invellect, которая владеет сетью кофейных заведений. Г-н Чижов подтвердил, что уже три месяца занимает высокую должность в компании. Он отметил, что в конце 2024 года компанию приобрели новые инвесторы, которые пригласили его для масштабирования бизнеса. Запрос официального представителя Coffee Like на данный момент остался без ответа.
Ранее Алексей Чижов возглавлял ООО «Эй Кей Раша» — одного из крупнейших франчайзи сети фастфуда Rostic’s (предыдущее название — KFC), ответственного за более 100 заведений в России. В конце 2024 года г-н Чижов ушел из этой компании после смены владельца, который стал собственником франшизы «Юнирест» (см. от 22 января 2024 года). Новым руководителем «Эй Кей Раша» стал совладелец «Юниреста» Константин Котов, как указано в СПАРК.
Согласно основателю One Price Coffee Сергею Румянцеву, приобретение Invellect Coffee Like предполагало логичную смену руководства, поскольку новые владельцы, вероятно, имеют другое видение развития компании. Привлечение такого высококвалифицированного управляющего должно помочь компании адаптировать свои процессы к международным стандартам, и, возможно, выйти на новые зарубежные рынки, учитывая высокую концентрацию кофеен в регионах России, подчеркивает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.
Данные геосервиса 2ГИС показывают, что в июле 2025 года рынок кофеен в городах-миллионниках вырос на 3% по сравнению с предыдущим годом и насчитывает более 17 тыс. заведений. Аналитики отмечают, что основной вклад в этот рост вносят экспресс-кофейни, которые ориентированы на быстрое обслуживание и не требуют крупных вложений для запуска.
Управляемость в Coffee Like: финансовая устойчивость и бизнес-процессы
Несмотря на то что Coffee Like является крупнейшей в сегменте по числу точек, зарабатывает сеть примерно столько же, сколько ее менее крупные конкуренты, считает Сергей Румянцев. Широкая география присутствия и агрессивный рост требуют от бизнеса определенных настроек для сохранения управляемости в том числе в части операционной эффективности, говорит партнер практики «Потребительский сектор и АПК» компании Strategy Partners Владимир Шафоростов. Поэтому, предполагает он, смена топ-менеджмента в Coffee Like нацелена на увеличение финансовой устойчивости компании и прозрачности ее бизнес-процессов. Пока же, по словам директора практики оценки бизнеса и активов консалтинговой компании Neo Татьяны Пушковой, эта сеть не является ярко выраженным дискаунтером, как, например, Cofix или One Price Coffee, и не отличается таким узнаваемым брендом, как Surf Coffee.