Экспертные советы по отоплению и возвращению платы за неполадки
С приходом холодов многие граждане сталкиваются с проблемой запуска отопления в жилых домах позже ожидаемого. Дмитрий Бондарь, общественный деятель, специалист по ЖКХ, рассказал о возможных действиях в такой ситуации в интервью «Известиям».
Начало отопительного сезона зависит от решения местных властей и обычно наступает при среднесуточной температуре ниже +8 градусов в течение пяти дней. Однако даже после старта сезона возникают проблемы с подачей тепла в отдельные дома или квартиры, отметил специалист.
В первую очередь, необходимо уведомить управляющую компанию или ТСЖ о проблеме с отоплением, подав официальную жалобу.
Законодательство устанавливает сроки устранения неисправностей в системе отопления. При понижении температуры в квартире ниже нормы, коммунальные службы должны устранить проблему в течение суток. В случае несоблюдения сроков, жильцы имеют право на перерасчет платы за отопление, пояснил Бондарь.
Для получения перерасчета необходимо документально подтвердить нарушение, составив акт с участием представителя управляющей компании. После этого подается заявление на перерасчет, который должен быть проведен в течение десяти рабочих дней.
Если управляющая компания не реагирует на претензии, следует обращаться в жилищную инспекцию. В случае доказанных нарушений, компания может быть оштрафована на значительную сумму.
В случае отсутствия реакции со стороны УК, оставшимся вариантом будет обращение в суд. При наличии доказательств обычно решение выносится в пользу жильцов, что обязывает управляющие компании не только провести перерасчет, но и выплатить компенсацию, заключил специалист.
Карты с кэшбэком до 5% на услуги ЖКХ предлагаются на платформе «Рефинанс». Среди них:
«Кешбэк по-сибирски» от Банка «Левобережный»
«My life» от Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)
«ОТП Карта» от ОТП Банка