Эксперт предупредил обман при оплате коммунальных услуг

Эксперт предупредил обман при оплате коммунальных услуг

Новости
016
Рефинанс

Эксперт рассказал, как избежать мошенничества при оплате коммунальных услуг

В области коммунальных платежей жители России часто сталкиваются с действиями, направленными на обман, если не вникать в детали и не проверять каждую строку в квитанции, заявил активист и специалист по жилищно-коммунальному хозяйству Дмитрий Бондарь. Он сообщил о том, где скрываются неприятные сюрпризы для семейного бюджета, в интервью с изданием «Газета.Ru».

Наиболее распространенным способом мошенничества является включение в счета услуг, которые на самом деле не предоставляются.

«Например, управляющая компания может выставить счет за уборку подъездов, которая фактически не проводится, или за обслуживание лифта в здании, где его нет. Жильцы, не обращая внимания на эти мелочи, продолжают оплачивать "виртуальные" услуги из месяца в месяц», — пояснил Бондарь.

Другим случаем является двойное списание платежей, например, если в квитанции внезапно появляется отдельная строка за услугу, которая уже включена в общедомовые нужды. В результате доверчивые люди оплачивают ее дважды. Это может быть, к примеру, освещение лестничных маршей.

«Не редко управляющие компании используют индексацию тарифов на коммунальные услуги для скрытого повышения стоимости жилья и коммунальных услуг. Еще одним трюком является внезапное появление новых реквизитов в платежках, указывающих на смену управляющей компании. Жители часто узнают о смене УК только через получение квитанции с новыми данными. Это может быть следствием мошенничества и требует немедленной проверки», — отметил специалист.

Граждане должны быть бдительными, чтобы не стать жертвами подобных уловок. Как только какие-то расходы в платежке начинают вызывать сомнения, необходимо обратиться к УК за разъяснениями, по закону ответ должны предоставить в течение десяти дней.

«Если ответ от управляющей компании не устраивает или не получен, следующим шагом должно быть обращение в жилищную инспекцию. Этот орган имеет право проверять деятельность УК и выдавать предписания об устранении нарушений», — подчеркнул эксперт.

Если жилищная инспекция не помогла решить проблему, человек имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор, где специалисты объективно разберутся в ситуации и помогут защитить права. Также стоит обратиться в ГИС ЖКХ.

«Если все предыдущие меры не дали результатов, гражданину следует подготовить жалобу в прокуратуру. Необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии всех документов и переписку с УК и другими инстанциями. Проверка прокурора может быть серьезным доводом в пользу жильцов. Последним шагом является обращение в суд. Расследование может быть инициировано на основе материалов проверки прокуратуры, если к тому времени УК не сделала перерасчет и не устранила недочеты», — заключил Дмитрий Бондарь.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без залога и поручителей
Получить кредит
Читайте также
Новости
Россияне активнее покупают электрокары в кредит: лидируют Nissan и Tesla
Электрические автомобили: популярность и тренды в кредитовании. Названы самые популярные электрокары для покупки в кредит.
15 октября
00
Новости
Арбитражный суд признал Таврический банк банкротом
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал Таврический банк банкротом по иску Банка России, начато конкурсное производство.
15 октября
00
Новости
Чистый долг 'Газпрома' сократился на 221 млрд руб. за полгода
Газпром уменьшил чистый долг на 221 млрд рублей, снизив его до 5,5 трлн рублей за первое полугодие, и за девять месяцев не увеличил задолженность, сообщил зампред правления Фамил Садыгов.
15 октября
00