Эксперт предупредил обман при оплате коммунальных услуг

Эксперт предупредил обман при оплате коммунальных услуг

Новости
06
Рефинанс

Эксперт рассказал, как избежать мошенничества при оплате коммунальных услуг

В области коммунальных платежей жители России часто сталкиваются с действиями, направленными на обман, если не вникать в детали и не проверять каждую строку в квитанции, заявил активист и специалист по жилищно-коммунальному хозяйству Дмитрий Бондарь. Он сообщил о том, где скрываются неприятные сюрпризы для семейного бюджета, в интервью с изданием «Газета.Ru».

Наиболее распространенным способом мошенничества является включение в счета услуг, которые на самом деле не предоставляются.

«Например, управляющая компания может выставить счет за уборку подъездов, которая фактически не проводится, или за обслуживание лифта в здании, где его нет. Жильцы, не обращая внимания на эти мелочи, продолжают оплачивать "виртуальные" услуги из месяца в месяц», — пояснил Бондарь.

Другим случаем является двойное списание платежей, например, если в квитанции внезапно появляется отдельная строка за услугу, которая уже включена в общедомовые нужды. В результате доверчивые люди оплачивают ее дважды. Это может быть, к примеру, освещение лестничных маршей.

«Не редко управляющие компании используют индексацию тарифов на коммунальные услуги для скрытого повышения стоимости жилья и коммунальных услуг. Еще одним трюком является внезапное появление новых реквизитов в платежках, указывающих на смену управляющей компании. Жители часто узнают о смене УК только через получение квитанции с новыми данными. Это может быть следствием мошенничества и требует немедленной проверки», — отметил специалист.

Граждане должны быть бдительными, чтобы не стать жертвами подобных уловок. Как только какие-то расходы в платежке начинают вызывать сомнения, необходимо обратиться к УК за разъяснениями, по закону ответ должны предоставить в течение десяти дней.

«Если ответ от управляющей компании не устраивает или не получен, следующим шагом должно быть обращение в жилищную инспекцию. Этот орган имеет право проверять деятельность УК и выдавать предписания об устранении нарушений», — подчеркнул эксперт.

Если жилищная инспекция не помогла решить проблему, человек имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор, где специалисты объективно разберутся в ситуации и помогут защитить права. Также стоит обратиться в ГИС ЖКХ.

«Если все предыдущие меры не дали результатов, гражданину следует подготовить жалобу в прокуратуру. Необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии всех документов и переписку с УК и другими инстанциями. Проверка прокурора может быть серьезным доводом в пользу жильцов. Последним шагом является обращение в суд. Расследование может быть инициировано на основе материалов проверки прокуратуры, если к тому времени УК не сделала перерасчет и не устранила недочеты», — заключил Дмитрий Бондарь.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит "под ключ" с гарантией
Получить кредит
Читайте также
Рынок автозаймов в 2025: ключевые изменения и тренды
Новости
Рынок автозаймов в 2025: ключевые изменения и тренды
Анализ ключевых изменений и тенденций в сфере займов под залог автомобиля, произошедших за последние пять лет, и прогнозы на 2025 год в микрофинансовом секторе.
26 февраля
01
Аудит в Нефтеюганске выявил занижение зарплат учителей: не выплачиваются надбавки в школе № 13.
Новости
Аудит в Нефтеюганске выявил занижение зарплат учителей: не выплачиваются надбавки в школе № 13.
Аудит в Нефтеюганске выявил, что с сентября 2024 года учителям школы № 13 не выплачивали стимулирующие надбавки к зарплатам. Нарушение подтвердили специалисты финансового контроля администрации города.
26 февраля
00
Россияне обманывают банки для получения кредитов, завышая доходы и скрывая правду о работе
Новости
Россияне обманывают банки для получения кредитов, завышая доходы и скрывая правду о работе
Недобросовестность при получении кредита. Стало известно, как россияне обманывают банки и МФО в заявках на кредит.
26 февраля
01