Способы избежать мошенничества при онлайн-покупках
Один из недостатков интернет-шопинга заключается в возможном расхождении качества товара с заявленным продавцом. Иногда встречаются даже забавные случаи, когда вместо ожидаемого смартфона покупателю доставляют коробку, полную камней. Как избежать подобных обманов, посоветовал основатель компании, предоставляющей услуги внутригородской доставки и экспресс-складов, Кирилл Чеканов, в беседе с изданием «Известия».
Согласно его рекомендациям, при покупке важно внимательно изучить информацию о продукте, включая его спецификации, размеры, условия эксплуатации, гарантийный срок и срок службы. Также важно узнать материал изготовления товара и его размеры, такие как диаметр тарелки, объем кастрюли или размеры сумки.
Кроме того, следует тщательно изучить веб-сайт, на котором планируется сделать покупку. Помимо контактной информации для обращения в случае проблем, на сайте должен быть указан государственный регистрационный номер компании-продавца, либо ФИО индивидуального предпринимателя, а также государственный номер регистрации физического лица в качестве ИП, уточнил специалист.
Также важно сравнивать цены. Если товар на неизвестном сайте продается по существенно более низкой цене, чем на известной площадке, то вероятнее всего это мошенничество. Следует быть бдительным, если вариантом оплаты указан перевод на счет частного лица по номеру карты или реквизитам банковского счета.
«При покупке брендового товара можно обратить внимание на признаки фальсификации. Часто производители и продавцы подлинных товаров упоминают об этом. Например, оригинальная сумка имеет свою уникальную фурнитуру, которую можно проверить на фото товара в каталоге. Производители также используют специальные меры безопасности, такие как голограммы, серийные номера и другие уникальные признаки. Не стесняйтесь запросить у продавца фотографии голограммы или серийного номера», — подчеркнул Чеканов.
И последний, но не менее важный шаг — проверка товара при получении. Лучше всего это сделать в пункте самовывоза, где доступны примерочные, столы для распаковки и розетки для проверки электроприборов. Если же товар доставляется курьерской службой, у покупателя есть 15 минут на осмотр. Одежду и обувь нужно примерить, хрупкие товары — распаковать и проверить на целостность, а для бытовой химии, косметики и продуктов питания важно убедиться в целостности упаковки.
«Однако некоторые товары нельзя проверить сразу. Например, функционирует ли стиральная машина или люстра можно проверить только после установки. В таких случаях предусмотрен срок возврата товара в течение семи дней», — заверил эксперт.
Предложение месяца* по потребительским кредитам:
- Кредит «Наличными» от ВТБ
- Кредит «Оптимистичный» от Почта Банка
- Кредит «Универсальный» от Газпромбанка
- Кредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка
- Кредит «Наличными» от Хоум Банка
*Предложение действительно на дату публикации материала