Проблемы с оплатой коммунальных услуг
Сумма в квитанциях на аренду помещений остается практически неизменной, и если она вдруг значительно отличается - возможно, это свидетельствует об ошибке. Как поступить в такой ситуации и куда обратиться за помощью, рассказали эксперты из сервиса «Домклик» Сбера.
Неверные данные могут возникнуть в результате ошибки при передаче показаний счетчиков. Также проблема может быть вызвана поломкой прибора или недобросовестными действиями управляющей компании, уточнила адвокат Оксана Грикевич.
Необходимо выполнить ряд шагов для выяснения причины. Во-первых, проверить тарифы, показания счетчиков и произвести расчет. Во-вторых, отправить запрос в управляющую компанию, уведомив о допущенной ошибке. И, наконец, подать жалобу в управляющую компанию, предоставив свои расчеты и объяснения.
Если причина кроется в работе счетчика, необходимо провести экспертизу для подтверждения. После получения заключения, управляющая компания или поставщик услуг произведут перерасчет. В случае отсутствия реакции (срок ответа - 30 дней), клиент может обратиться в суд, отметила адвокат.
Ответственность за ошибки в начислениях
Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания несет ответственность за ошибки в расчетах, вызванные ее виной. Она обязана провести перерасчет, вернуть переплату и выплатить потребителю штраф - 50% от излишне уплаченной суммы. Однако компенсацию можно использовать только для оплаты будущих услуг.
В случае игнорирования запроса на перерасчет управляющей компанией, можно обратиться в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор (особенно при неудовлетворительном качестве услуг), прокуратуру или суд. Жалобу можно подать сразу во все контролирующие органы.
По словам Грикевич, редко жильцы обращаются в суд требованием перерасчета. Обычно они не оплачивают счета, с которыми не согласны. Управляющая компания подает иск о взыскании долга, на что собственник вносит свои возражения относительно начислений, качества обслуживания и ошибок счетчиков.
Карты с кэшбэком до 5% на услуги жилищно-коммунального хозяйства предлагаются на платформе «Рефинанс». Среди них:
«Кэшбэк по-сибирски» от Банка «Левобережный»
«My life» от Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)
«ОТП Карта» от ОТП Банка