Экспорт российской нефти упал на треть из-за санкций ЕС: танкеры под запретом

Экспорт российской нефти упал на треть из-за санкций ЕС: танкеры под запретом

Экспорт
011
Рефинанс

Сокращение Экспорта Российской Нефти из-за Санкций

Под действием европейских санкций против 189 танкеров экспорт российской нефти в последний месяц мая уменьшился на почти треть. Фрахтовщики искали замену судам, на которые были наложены ограничения. Особенно сильно снижение затронуло Балтийское направление, где объемы поставок уменьшились на 33,2%. По прогнозам экспертов, подбор новых судов займет до нескольких месяцев.

Загрузка портов России российской нефтью с 26 мая по 1 июня снизилась на 28,6% неделя к неделе, до 352 тыс. тонн в сутки, подсчитали специалисты из Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Аналитики связывают изменения с включением 189 танкеров в новый пакет санкций ЕС, что вынудило фрахтовщиков искать альтернативу этим судам. Наибольшее уменьшение объемов поставок замечено в балтийских портах — на 33,2%, до 154 тыс. тонн в сутки. Загрузка Новороссийска снизилась на 23%, до 42 тыс. тонн в сутки, Козьмино — на 3,91%, до 123 тыс. тонн в сутки. За май морской экспорт нефти по сравнению с апрелем увеличился на 0,45%, до 450 тыс. тонн в сутки.

Главный аналитик ЦЦИ Алексей Политов отмечает, что благодаря большому числу перевозчиков процесс замены судов, попавших под ограничения, происходит оперативно.

По данным сервисов, отслеживающих морские перевозки нефти, ожидается gradual recovery of Russian crude oil exports by 10–15% this week, says the expert.

По его словам, по информации от участников рынка, экспорт нефти из России в июне должен быть не ниже уровня мая. Загрузка Козьмино, продолжает господин Политов, остается стабильной благодаря устойчивому спросу покупателей, особенно Индии, которая проявляет интерес к приобретению российской нефти сорта ESPO. При ускоренном снижении ограничений на добычу в рамках соглашения ОПЕК+ у России появляется больше свободной нефти для экспорта, добавляет он.

Ведущий аналитик БКС Кирилл Бахтин считает, что замена судов для фрахтовщиков займет от нескольких недель до пары месяцев. К июлю, полагает аналитик, экспорт российской нефти может вернуться к росту. Господин Бахтин указывает на начало летнего сезона высокого потребления нефтепродуктов, а также на увеличение добычи странами ОПЕК+. По его мнению, оптимизация загрузки Козьмино выглядит экономически оправданной, так как это премиальный канал в отгрузке нефти, где дисконт к Brent гораздо ниже, чем на Балтике или юге России.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит от банков, фондов и частных инвесторов на выгодных условиях
Получить кредит

Эксперты о перспективах фрахтования и рисках для перевозок российской нефти

Игорь Юшков, специалист из Финансового университета при правительстве РФ, утверждает, что компании, занимающиеся фрахтованием, не будут искать альтернативу судам, попавшим под санкции ЕС. В настоящее время происходит переоформление контрактов из-за ограничений, затрагивающих не только танкеры, но и страховые компании, трейдеров и прочих посредников. После завершения юридических процедур, по его мнению, работа судов будет возобновлена.

Алексей Политов отмечает, что из-за наличия достаточного числа судов ставки на фрахт танкеров класса Aframax снизились почти до уровня до введения санкций ЕС.

Согласно оценкам Центра социально-экономических исследований, к началу июня ставки на перевозку российской нефти составляют $7,6–8,3 за баррель в зависимости от порта назначения.

Аналитики также указывают на растущие риски для перевозки нефти, не связанные прямо с санкциями. Они сообщают, что с 1 июля Швеция ужесточает проверки страховых полисов на иностранных судах, проходящих через свои воды и экономическую зону. Повышение проверок также объявила Дания, контролирующая датские проливы, по которым идет экспорт российской нефти из Балтики.

Кирилл Бахтин считает, что ужесточение контроля над страхованием в датских проливах может немного снизить спрос на российскую нефть из-за возникающих рисков. Однако, по мнению Игоря Юшкова, у ЕС может возникнуть попытка ограничить свободный проход судов через датские проливы в Балтийское море, разрешив его только для перевозчиков, соблюдающих цену G7 в $60 за баррель. Однако реализация такого сценария маловероятна без поддержки со стороны США.

Читайте также
Новости
Правительство РФ Усиливает Контроль за Ценами на Рыбную Продукцию через Биржевые Данные
Кабмин России усилил прозрачность ценообразования на рыбную продукцию, добавив ключевые виды рыбы в список товаров, чьи цены будут отслеживаться на основе биржевых данных.
20 октября
02
Новости
Безработица в России достигла рекордно низкого уровня 2,1% по данным МОТ в 2025 году
В 2025 году уровень безработицы в России достиг рекордно низкой отметки в 2,1%, что значительно ниже среднемирового показателя в 5%, согласно данным, представленным Росстатом по методологии Международной организации труда.
20 октября
03
Новости
Между Владивостоком и островом Фукуок стартовали авиарейсы с пересадкой в Ханое
VietJet Air запустила авиарейс из Владивостока на вьетнамский остров Фукуок с технической посадкой в Ханое без выхода пассажиров, сообщает аэропорт Владивостока.
20 октября
03