Экспортеры против ограничений на использование иностранных перевозчиков для морских грузов

Экспортеры против ограничений на использование иностранных перевозчиков для морских грузов

Экспорт
02
Рефинанс

Ограничения для экспортеров

Правительство РФ считает, что дополнительные ограничения, запрещающие экспортерам использовать только российские транспортные компании, нецелесообразны. Ограничения уже действуют в автомобильной сфере, где более 90% компаний выбирают местных перевозчиков. Однако существует потребность в привлечении зарубежных партнеров, особенно в морских перевозках.

Первый вице-премьер Денис Мантуров направил письмо президенту РФ Владимиру Путину, отметив необходимость достижения целей нацпроекта по увеличению экспорта. Это было ответом на поручение президента рассмотреть вопрос стимулирования экспортеров, получающих субсидии на логистические расходы.

В отчете говорится, что в автомобильной сфере уже ограничен доступ иностранных компаний из недружественных стран, поэтому привлечение их не представляется рациональным. Однако на дальних экспортных направлениях может потребоваться сотрудничество с международными перевозчиками.

Начиная с 2025 года, логистические операторы в РФ будут компенсировать убытки, связанные со скидками на морские перевозки. Это позволит улучшить конкурентоспособность российских компаний и обеспечить развитие транспортных маршрутов.

Актуальная ситуация в транспортной отрасли

Представитель первого вице-премьера не дал дополнительных пояснений.

Данные от Российского экспортного центра отражают, что субсидии на покрытие части расходов на транспортировку выделяются для поставок различных товаров, включая лесные грузы, машиностроение, промышленную продукцию, выпущенную на территориях ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, а также продовольствие, включая зерно и масло. Однако некоторые из этих категорий сталкиваются с трудностями. Например, экспорт пшеницы из России в сезоне 2024/25 сократился до 40,8 млн тонн по сравнению с более чем 46 млн тоннами в предыдущем сезоне. Погрузка лесных грузов на экспорт в 2024 году упала на 11%, но в первом квартале текущего года оживилась, хотя изначально была низкой (подробности в сообщениях от 14 февраля и 5 мая).

Председатель комитета Архангельского заксобрания, Александр Дятлов, отмечает, что лесопродукция транспортируется железнодорожным и морским транспортом. Он подчеркивает, что если железнодорожные перевозки выполняются исключительно российскими перевозчиками, то в случае с морскими перевозками такая самодостаточность недостижима. Дятлов подчеркивает, что для лесных компаний Северо-Запада, которые вынуждены направить свою продукцию на азиатско-тихоокеанский рынок, вопрос субсидирования транспорта становится крайне актуальным. Он отмечает, что новые маршруты требуют времени на адаптацию, а увеличение расстояния транспортировки приводит к росту логистических издержек и постоянному индексированию тарифов на грузоперевозки по традиционным маршрутам.

Источник из транспортной отрасли отмечает, что более 90% экспортных перевозок обслуживаются внутренними перевозчиками, и поэтому категоричные ограничения не требуются. Он высказывает мнение, что эффективнее поддерживать развитие, сосредотачиваясь на обновлении автопарка, развитии инфраструктуры и помощи в освоении сложных маршрутов, включая направления в Африку и Латинскую Америку.

С учетом того, что у российских перевозчиков не всегда достаточно ресурсов на всех этапах транспортировки и на всех направлениях, основательно использовать услуги надежных зарубежных партнеров, утверждают в ГК «Дело». Они признают, что важно поддерживать российские логистические компании там, где есть спрос на расширение их услуг. Например, морской сервис ГК «Дело», предоставляющий перевозки из России на Кубу, участвует в программе субсидий, которая компенсирует часть затрат перевозчиков и предоставляет скидки на фрахт для клиентов. В компании отмечают, что стимулирование развития отечественных перевозчиков и обеспечение стабильной экспортной логистики критически важно для повышения их конкурентоспособности и обеспечения успеха на мировом рынке. Поэтому важно развивать собственный торговый флот и инфраструктуру как внутри страны, так и за рубежом.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Персональный подбор кредита
Бесплатная консультация

Китайские экспедиторы захватывают рынок контейнерных перевозок в России

Глава компании ModernWay, Николай Ольшанский, отмечает, что китайские экспедиторы набирают обороты на российском рынке перевозок контейнеров. По мнению Ольшанского, компании из Китая имеют тесные связи с местными платформами и станциями, что позволяет им обеспечивать более выгодные расценки на доставку и получать доступ к выгодным кредитам. При этом топ-менеджер отмечает отсутствие мер по защите российских компаний от китайской конкуренции на рынке контейнерных перевозок.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
Сеть 'Винлаб' восстанавливает работу после кибератаки: более 100 магазинов уже открыто
Бизнес
Сеть 'Винлаб' восстанавливает работу после кибератаки: более 100 магазинов уже открыто
Сеть магазинов Винлаб приступила к постепенному восстановлению работы после кибератаки и планирует полностью возобновить деятельность в течение недели, согласно заявлению Novabev Group.
22 июля
02
Пятерочка запускает продажу замороженной готовой еды по всей сети
Бизнес
Пятерочка запускает продажу замороженной готовой еды по всей сети
Российский ритейлер X5 Group начал продажи замороженной готовой еды в своих сетях, включая Пятерочку. О запуске нового продукта объявила президент компании Екатерина Лобачева.
22 июля
01
Россия стремится к беспошлинному экспорту зерна в Китай
Экспорт
Россия стремится к беспошлинному экспорту зерна в Китай
Минсельхоз России стремится добиться квоты на беспошлинный ввоз зерна в Китай, что, по словам министра Оксаны Лут, является ключевым шагом для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции в КНР.
22 июля
02