Электросамокаты и велосипеды: сезон проката в Москве открыт раньше срока

Электросамокаты и велосипеды: сезон проката в Москве открыт раньше срока

Новости
02
Рефинанс

Открытие сезона проката электросамокатов и велосипедов в Москве

Благодаря теплой погоде столица раньше обычного запустила прокат электросамокатов и велосипедов. Максим Ликсутов, заместитель мэра по транспорту и промышленности, поздравил москвичей с началом сезона и отметил, что более 5 миллионов человек пользуются прокатом самокатов, а 1,8 миллиона выбирают велосипеды.

Новшества городского проката: новый сезон безопасности и комфорта

С начала сезона все электросамокаты и велосипеды компаний оборудованы новыми укрупненными номерами, интегрированными в конструкцию. "Это облегчит идентификацию нарушителей. В случае нарушения правил пользования самокатом, прокатная компания заблокирует доступ, а через портал "Госуслуги" Москвы придет административное взыскание", - подчеркнул Максим Ликсутов.

Дополнительно установят 250 дорожных камер в зонах с высокой аварийностью. Камеры с нейросетью ЦОДД будут фиксировать нарушения и передавать информацию операторам. Госавтоинспекция будет отслеживать соблюдение Правил дорожного движения в режиме реального времени.

Данные ГИБДД Москвы показывают увеличение аварийности на 70% к 2023 году. За прошлый год произошло 1,4 тысячи ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. В этих авариях погибли 14 человек, пострадали 1,4 тысячи. Основные причины - высокая скорость, езда вдвоем и пересечение пешеходных переходов.

Интеграция сервисов кикшеринга и портала правительства Москвы повысит безопасность и комфорт поездок. Для аренды требуется прохождение верификации через Mos ID. Первые пять поездок можно совершить без верификации, но далее прокат заблокируется. Штрафы за нарушения составляют 100 тысяч рублей.

Минтранс готовит поправки в Правила дорожного движения, предлагая ужесточить требования к участникам. Сейчас все должны соблюдать правила и подчиняться инспекторам ГИБДД.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит с экономией до 32%
Получить решение

Электросамокаты: нововведения и предложения

Также в свежем инициативе министерства требуется ограничить скорость при приближении к пешеходам до 10 км/ч. Действующее правило более жесткое - уменьшение скорости доходит до 5 км/ч или ниже на тротуарах с наличием пешеходов. Возникает вопрос: кто и как будет контролировать скорость езды на электросамокатах на тротуарах и во дворах? Очевидно, никто и никак. Поэтому текущее строгое правило неэффективно.

Также готовятся изменения в КоАП, которые предусматривают строгие наказания для владельцев СИМ. Предполагается введение штрафов: до 3 тысяч рублей за двоих на устройстве, до 2,5 тысячи - за помехи пешеходам, до 30 тысяч - за управление СИМ в состоянии опьянения.

Последняя мера не вызывает сомнений. Остальные вызывают вопросы. Самокаты могут быть предназначены для двоих. Например, с увеличенной площадкой или дополнительным сиденьем. Что касается мешающих пешеходам, это практически невозможно установить. Суды до сих пор заняты спорами: должен ли водитель уступить дорогу пешеходам или нет. А в данном случае помехи для пешеходов не конкретизированы.

Общее количество вопросов превышает количество ответов. Поэтому маловероятно ожидать каких-либо конкретных правовых изменений по отношению к электросамокатам в этом году. Пешеходы будут продолжать уступать дорогу, а водители опасаться выезда таких пользователей СИМ на дорогу.

Для владельцев электросамокатов предложено ввести водительские права. Законопроекты представлены Следственным комитетом РФ для повышения безопасности на СИМ. Инициативы Комитета обозначил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Предлагается уточнить термин "транспортное средство", включив туда СИМ. Также предложено расширить понятие "водитель" на управляющих ими. Предлагается создать новую категорию транспортных средств ("М1") для СИМ с двигателем мощностью до 0,25 кВт. Разрешить управление таким транспортом только лицам старше 16 лет. Спикер Госдумы привел данные МВД: за первые девять месяцев 2024 года в России было зарегистрировано 3897 ДТП с участием СИМ, что на 47,2% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Погибли 44 человека, в том числе 6 несовершеннолетних. Самая тревожная ситуация на тротуарах и в пешеходных зонах, где произошло 34,2% ДТП с СИМ. Результаты опроса в Telegram-канале спикера показали, что 54% за полный запрет использования электросамокатов на улицах, а 41% считают необходимым ужесточить ПДД для владельцев СИМ. Парламентским комитетам поручено изучить предложения и внести необходимые законодательные изменения.

Предложения означают, что владельцам СИМ придется сдавать на права. "Так они хоть усвоят основы дорожных правил", - отметил Рафаэль Марданшин, зампред Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Снижение возраста до 16 лет для управления СИМ мощностью до 0,25 кВт требует дополнительного изучения. Однако классификация СИМ по мощности является логичным шагом, позволяющим регулировать их движение исходя из потенциальной опасности.

Подготовила Татьяна Замахина

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03