Еврокомиссия отказала бренду Гжель в патентной регистрации в ЕС

Еврокомиссия отказала бренду Гжель в патентной регистрации в ЕС

Новости
032
Рефинанс

Отказ в регистрации бренда "Гжель" в Евросоюзе

Еврокомиссия отказала в регистрации бренда "Гжель", лишив русский народный промысел патентной защиты интеллектуальной собственности на территории Европы. Теперь любой может производить и продавать посуду с сине-белой росписью под этим названием. Это первый российский бренд, который пытались зарегистрировать после присоединения России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения в 2023 году, сообщает РБК.

Руководитель компании "Гжель" Петр Сивов пояснил, что подмосковные ремесленники пытались бороться с контрафактом. Им предъявлены претензии к сети магазинов Fix Price за производство поддельной продукции под маркой "Гжель". Это недорогие подделки из керамики, покрытые белой глазурью и выполненные в стиле гжельской росписи. Однако качество этих изделий далеко от истинного гжельского фарфора.

Решение Еврокомиссии стало неожиданным и разочаровало российских предпринимателей. Они надеялись, что Лиссабонское соглашение даст возможность защитить и другие отечественные промыслы, такие как жостовская роспись и тульский пряник. Но причина отказа, как пояснила Алина Акиншина из компании "Онлайн Патент", заключается в отсутствии необходимой регуляции и санкций в отношении российских заявителей.

Однако в условиях современной геополитической обстановки возникает вопрос о реальной необходимости защиты тульских пряников и жостовской росписи на рынке Евросоюза. Производители в первую очередь заинтересованы в защите своего бренда на рынке, где у них есть сбыт.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Выгодный кредит без дополнительных комиссий
Оформить кредит

Растущий интерес к дружественным юрисдикциям

На текущий момент мы наблюдаем возрастающую заинтересованность заявителей в основном к дружественным юрисдикциям, так как они не сталкиваются с трудностями в логистике, в организации поставочных цепей, в расчетах с контрагентами».

Отказ от защиты бренда «Гжель» в Евросоюзе не окажет влияния на регистрацию названия в других странах Лиссабонской системы, где их около 70. В Китае, к примеру, компания уже подала заявку на товарный знак и вступила на крупнейшие площадки Taobao и Tmall. За первый квартал было продано столько керамики, сколько за весь предыдущий год. А в планах на 2026 год — выпустить на китайский рынок приблизительно 140 тыс. изделий на общую сумму 200 млн рублей.

Читайте также
Новости
Снижение ключевой ставки: как избежать рисков при смене депозитов
Важные аспекты размещения инвестиций в банковских вкладах. Эксперт предостерегла вкладчиков от частого перемещения средств в погоне за ставками.
03 ноября
04
Новости
Мошенники используют ИИ для анализа жертв и обмана пользователей
Мошенники и искусственный интеллект. Раскрыто, как мошенники используют ИИ для социальной инженерии.
03 ноября
05
Новости
Рубль укрепился: курсы доллара, евро и юаня снижаются
Рубль укрепился к доллару, евро и юаню. Курсы доллара, евро и юаня на 3 ноября.
03 ноября
06